Страшно ездить в электричке после смерти брата.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не так давно стало страшно ездить в электричке, а ездить нужно часто т. К живу загородном а работаю в городе. Боюсь что он перевернётся. Особенно когда едем и электричка наклоняется немного. Бывает еду и думаю прям об этом. Как бороться с этим. Особенно когда пытаюсь дремать и электричка с рая и вдруг какие-то резкие движения или сильно качает когда прям сковывает жутким страх. Когда электричка при остановке на одной станции наклоняется тоже страшно. Раньше подобного не было. Началось примерно с год назад сначала это были просто мысли страха не было. А когда погиб брат начался дикий страх. В машине еду нормально. Ещё бывает в автобусе пазике когда он поворачивает тоже такой страх когда наклон большой сильно. Возможно я просто накручиваю. Но на работу то ездить нужно как то. Других вариантов добираться нет. Сначала думала что это пройдёт но это с каждым разом все сильнее. Надумываю себе всякое. Особенно страшно ездить на старых электричках которые очень трясутся и нет звукоизоляции.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Титова Виктория Игоревна.
Анастасия, здравствуйте!
То, что вы описали, это патологический страх, фобия. Фобия может возникнуть из-за сильнейших стрессовых ситуаций или определенного психотравмирующего события. Как правило, все тянется из детства. Анастасия, попробуйте понять, могли ли повлиять на развитие страха причины из следующего списка:
1. Поездка в поезде или электричке, которая сопровождалась негативными последствиями или переживаниями.
2. Родительские истории с запугиванием.
3. Частые игры на железной дороге.
4. Если стали свидетелем аварии.
Справиться со страхом ездить в электричке или поезде можно, главное не затягивать. Самое главное, что можно справится самостоятельно, просто получиться немного дольше. Предстоит работа с подсознанием. Вот рекомендации, используя которые Вы сможете помочь себе не прибегая к помощи психолога:
1.Нужно изучить литературу о поезде. В процессе изучения, Вы должны прийти к выводу, что это один из самых безопасных видов транспорта.
2.Примените аутотренинг к ситуациям, которые вызывают наибольший страх. Например, Вы будите постоянно говорить себе, что Вам нравится когда электричка делает наклон. Если это говорить постоянно, то в дальнейшем, так действительно и будет.
3.Хорошей практикой будет просмотр фильмов или передач про электрички и поезда.
Анастасия, Вы уже на верном пути, так как не пытаетесь игнорировать свой страх, а наоборот ищете способ борьбы с ним. Вам в помощь будет специальное дыхание, которой направлено на снятие тревоги и различные виды релаксации.
Анастасия, попробуйте также более детально понаблюдать за своей фобией. Для этого Вам нужно завести блокнот, в котором нужно записывать, все пугающие и тревожные Вас мысли, про транспорт. Даже если вы сейчас не собираетесь куда-то ехать. Очень полезно описывать при этом чувства, которые возникают и сопутствующие ощущения в теле. Запись нужно вести не менее недели, тогда вы сможете провести более детальный анализ своего состояния.
Анастасия, если появятся вопросы, пишите.