Родные контролировали мою жизнь. Я так боялась залететь, начались страхи в личной жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я татарка, меня воспитывали таким образом, что учеба и работа это самое важное. С детства всегда старалась, училась, доказывая родным что я стараюсь и учусь изо всех сил. Родные, тетя дядя, мама и другие всегда приводили в пример других детей, достигших многого в учебе, карьере и параллельно например соседку- "смотри, не успела закончить вуз, устроиться на работу уже замуж выскочила", инфантилка лишь бы не работать, осуждая ее жизнь. Ты давай работай! Мои увлечения, студенческая молодая жизнь самые лучшие годы, которые есть у каждого человека просто прошли мимо меня под контролем родных. Когда я была студенткой, я влюбилась сильно, об этом узнали близкие и начали меня страшать - тебе не о парнях надо думать, а об учебе, а если ты залетишь и бросишь учёбу? Не позорь семью, учись! Я так боялась, начались страхи. У одногруппниц жизнь кипела, так хотелось как у них. У меня была одна дорога учеба-дом, книги, подруга. Потом работа, я уже взрослая, опять начали манипулировать и осуждать, зная, что встречаюсь с парнем, давай работай, нечего о замужестве ещё думать, нужно создать себя, зарабатывать, трудиться.. А я и делала это, но ведь молодая девушка должна жить полной жизнью, должно быть всему свое время, они меня все время обсуждали, тем самым всегда уводя в сторону от личной жизни в работу. Сейчас уже, родные не лезут ко мне. Я как добытчик, постоянное напряжение и неудовлетворение, не ощущаю себя женщиной, как модно говорить в ресурсе, в моменте, так хочется быть слабой, иметь защиту в виде мужчины. Так больно иногда осозновать, что многих хороших парней, с которыми могло что-то получиться, я упустила из-за погружения с головой в работу. Как мне избавиться от неуверенности в себе, страха? Благодарю вас
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Голованова Татьяна Николаевна.
Добрый день, Алина! Да, воспитание в семье накладывает отпечаток на жизнь любого человека, мы ориентируемся и прислушиваемся к своим близким, но постепенно понимаем, что все таки самым важным человеком в нашей жизни являемся мы сами и каждый это понимает в свое время! То что вы описали да, больно, но именно это и может помочь выйти из этого круга напряжения. Поэтому, скорее важнее не избавляться от страха и неуверенности в себе, а исследовать все то, что вы описали , понять что на самом деле стоит за страхом и неуверенностью и уже разобравшись с этим двигаться дальше как бы вырастив себя! Вы пишите, что: "родные уже не лезут ко мне", но получается все еще контролируют Вашу жизнь и Вас. Тут необходима работа с установками, которые давали вам ваши близкие и родные, работать с болью, которую вы испытываете, с ощущением себя , большая работа необходима с вашими границами. Необходимо поставить себя на место, дать себе и своим потребностям жизненное пространство. Из вашего текста ощущается, что вы всю жизнь жили ради других, жили не своей жизнью. Чтобы все это поменять, необходимо принять решение это делать. Иногда для этого нужна помощь в сопровождении на этом пути. Главное, что вы уже задаетесь этими вопросами, пишите о боли, которую чувствуете, значит хочется двигаться, а не останавливаться и это здорово!