Страх находиться в квартире одной ночью.

Вопрос психологу:
Добрый день, прошу помочь разобраться с иррациональным страхом! С детства боюсь оставаться одна в квартире ночью, сон тревожный. Недавно стала жить одна, страх так и остался, спать невозможно, просыпаюсь каждые несколько часов и не могу уснуть, из-за постоянной усталости снизилось качество жизни. Реагирую на все шорохи, странные звуки. Сплю с включенным светом и телевизором. Часто начинаю думать об одиночестве, появляется страх смерти, кажется, что так будет всегда, что ничего не изменится. Если просто темно вечером иногда тоже бывает тревожно, но дела помогают временно забыть о проблеме. Тревожное состояние порождает и другие страхи, что например что-то случится со мной и никто не узнает и не поможет, состояние постоянно разбитое, это сказывается и на работе и на других сферах жизни. При чем я не боюсь, что кто то залезет в квартиру и я не верю в мистику, возможно, что просмотры фильмов ужасов в прошлом, могли также спровоцировать страхи. Чем обоснован страх мне не понятно. Как с ним справиться тоже не ясно.
Автор вопроса: Ева Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кудрина Марина Николаевна.
Здравствуйте, Ева! Благодарю за вопрос. Очень хорошо, что Вы понимаете, что есть страхи рациональные и иррациональные. Рациональный страх – это, например, страх высоты, который предупреждает нас об опасности. Именно благодаря рациональному страху, который является по сути врожденным, мы сохраняем себе жизнь и здоровье.
Иррациональные страхи возникают со временем и не имеют под собой рациональное объяснение. Аутофобия – это страх одиночества, который очень распространен в современном мире. Вы хорошо описали симптомы вашего страха, который беспокоит Вас по ночам. А в повседневной жизни испытываете ли Вы подобные страхи?
Кроме страха одиночества, вы написали про страх смерти. Возможно, так бывает, когда люди считают, что они никому не нужны и никому до них нет дела.
Причина таких мыслей кроется в утрате эмоциональных связей, когда человек отдалился или уехал от знакомых и близких. Более подробно искать причины лучше в работе с психологом, анализируя ваше прошлое, которое зачастую и является причиной возникновения страхов.
Обычно лечение проводится с помощью методов психотерапии. Учитывая, что у каждого аутофобия проявляется по-разному, требуется индивидуальный подход, в результате которого выясняются причины возникновения фобии, подробности проявления ночных страхов и интенсивность переживаний. В зависимости от полученных результатов и подбираются наиболее эффективные техники психотерапии. Отлично зарекомендовали себя в лечении фобий техники когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
Эффективны приемы самопомощи для снятия тревожности – это могут быть дыхательные упражнения, медитация, релаксация. Если фобия сильная, психотерапевты назначают успокоительные лекарственные средства.
Можно порекомендовать обратить внимание на круг родственников, близких друзей и знакомых. Регулярное общение, обмен информацией, совместный досуг могут помочь снизить тревожность.
Разнообразные занятия в свободное от работы время также помогают в решении проблемы. Различные хобби, увлечения способны изменить ход ваших мыслей на более позитивное мышление.
Рекомендуется также соблюдать режим дня и правила, которые помогут прекрасно засыпать и легко просыпаться, а на утро чувствовать себя выспавшейся. Я с удовольствием поделюсь ими на консультации, если обратитесь за помощью.
Часто люди не осознают, что страх одиночества, беспокоящий по ночам, мешает им жить полноценной жизнью, и отвергают необходимость обратиться за помощью к специалисту. Но сотрудничество с психологом позволит изменить ситуацию, избавиться от травмирующего состояния и значительно улучшит качество жизни. Запишитесь на прием к психологу и это будет первым шагом на пути к выздоровлению.