Девушка уезжала на 2 недели, я почувствовал себя брошенным и почти не спал. Что делать с паническими атаками?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Мне 28 лет. Я 10 лет страдаю паническими атаками и депрессией. У меня первая степень недостаточности митрального клапана.
Сейчас я принимаю эсциталопрам 10 мг в день. Но я просыпаюсь ночью в панике до 4 раз. И появилась паника днем. Очень плохо сплю.
Недавно моя девушка уезжала на 2 недели, я почувствовал себя брошенным и почти не спал, была постоянная тревога. Чувствовал что квартира в которой мы с ней жили чужая. И не мог в ней находиться. Она вернулась и предложила попить мелатонин. Я пропил мелатонин 3 мг в течение недели, спал нормально, просыпался 1 раз, но чувствовал сонливость в течение дня. Бросил его и стало ещё хуже, я просыпаюсь каждый час и паника в течение дня.
Девушка предлагала мне когнитивно поведенческую терапию, но я знаю что она не поможет, точнее боюсь. Предлагала попить триптофан, совсем маленькую дозу. Я отказался.
Боюсь даже пить витамины и бады.
Во время приступов паники я очень сильно потею, чувствую как сердце очень сильно и быстро бьётся, боюсь что оно остановится. Постоянное мышечное напряжение. Помогите.. Пожалуйста
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Плешаков Артемий Павлович.
Здравствуйте Дмитрий, к сожалению ваш вопрос недостаточно содержательный и в формате одного ответа, будет очень сложно дать вам чёткий и простой ответ. С 18 лет вы страдаете паническими атаками и депрессией. Как давно было обследование у психиатра? Возможно следует заменить эсциталопрам на другой препарат, консультацию может дать ваш лечащий врач психиатр. Проходили ли курс психотерапии, где вас обучали техникам преодоления состояний ПА? Если считаете, что КПТ вам не подходит, то возможно подойдёт другой метод. Бояться отсутствия результата не стоит просто потому что шанс улучшить ваше качество жизни, гораздо выше чем самостоятельно преодолеть ПА. Попробуйте завести дневник ПА, тщательно записывайте время когда началась ПА, сколько продолжалась, какие ощущения были, что делали перед ПА, показатели пульса и давления (лучше всего отследить с помощью тонометр). Таким образом вы возможно выявите взаимосвязь в появлении ПА. Можете самостоятельно попробовать найти способ купирования ПА, это может быть как деятельность ума, собрание пазлов, кубика рубка и т.д, так и двигательная активность, дыхательные техники, хотьба и т.д. Но всё же, настоятельно рекомендую вам обратиться к психотерапевту, работающему с паническими атаками. Надеюсь на ваше понимание и желаю скорейшего выздоровления, всех благ!