Зациклилась на планировании. Что это такое может быть и почему так происходит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой:
Последние два года решила заняться планированием своего дня. И теперь не могу нормально жить. Я дела все как запланировала, но проблема вот в чем:
Я 24/7 думаю о своих делах, целях, задачах. По типу завтра надо сделать то, завтра надо сделать это, подробно это в голове разбираю ,например маршрут куда либо, рассчитываю время, несколько раз пересматриваю свои дела на завтрашний день, мол а ничего я не упустила. Помимо того, что я думаю о своих делах на ближайшую неделю, я ещё к этому добавляю цели, которые я себе поставлю на следующей месяц и уже думаю о том как их достичь, что для этого потребуется. Бегу получается вперёд провоза. И это все в голове смешивается , задачи которые нужно сделать сегодня или завтра и задачи которые нужно сделать через месяц. И постоянно думаешь о них выстраиваешь цепочку действий. Короче Хаус получается. Плюс ко всему этому добавляется планирование, которое я записываю, я записываю даже такие мелочи, как нужно позвонить тому, этому, сделать дома то, это. Что это такое может быть и почему так происходит?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Виктория!
Последние несколько лет многие люди в течении пандемии и начала СВО испытывали тревогу, неуверенность и страхи перед будущем. Стараясь справиться с этой психотравмирующей ситуацией Вы стали планировать свою жизнь, чтобы как-то контролировать происходящее вокруг Вас и снизить тревожность о завтрашнем дне. Но, к сожалению, Ваши страхи никуда не ушли, а лишь изменили форму своего проявления. По всей видимости, Вы еще и по натуре очень ответственный человек, который старается полагаться только на себя и боится совершить ошибку и подвести других. Скорее всего Ваша сосредоточенность на планировании, на том, что Вы должны сделать, является компенсацией Вашей внутренней убежденности (возможно еще неосознанной), что Вы беспомощны и ни на что не способны. Психотравмирующая ситуация последних лет спровоцировала эти глубинные установки, истоки которых лежать в детстве и в недоверии к миру. Чтобы справиться с таким партерном поведения, который Вы описали, могу рекомендовать Вам следующее:
Соблюдайте режим дня, важно высываться, следить за питанием, занимайтесь доступным для Вас сидом спорта!
Хотя бы несколько раз в неделю выходите на 20-30-минутную прогулку БЕЗ телефона, БЕЗ цели. Гуляя по улице, отмечайте что Вы видите - упавший листик, интересный отпечаток на снегу, голубое небо, облако, колышущаяся ветку. Насладитесь, спокойствием, побудьте в состоянии здесь и сейчас.
Попробуйте помедитировать и послушать свои тело, понаблюдать, что Вы чувствуете, слушая спокойную музыку, как расслабляются Ваши мышцы.
При навязчивом желании записать все свои дела, проанализируйте, а что будет, если Вы этого не выполните. Например, если Вы забудете кому-то позвонить, человек может сам перезвонить, или он вообще не заметит, что Ваше звонка не было. Никакой катастрофе не произойдет!
Поразмышляйте о месте удовольствия в Вашей жизни, что приносит Вам наслаждение, радость. Постарайтесь, в течении недели испытать удовольствие от любимого хобби, просмотренного фильма, кофе, встречи с подругой.
Договоритесь с собой, когда Вы будете планировать, записывая все в еженедельник, например, в понедельник утром, каждую пятницу и т.д.
Если желания записать цели в неурочное время будут Вас одолевать, постарайтесь остановить такие мысли, отвлечься, можно даже просто поприседать. Верю, что у Вас все получиться! Будут вопросы, пишите!!