Страшно быть дома и на улице одной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема появилась год назад. У меня были головокружения которые прошли, но страх оставаться дома одной с детьми остался. Перестала гулять с детьми на коляске потому что боюсь что станет плохо по дороге, и становится плохо начинает кружится голова и слабость.
Езжу только на машине.
Это очень мешает жить. Раньше гуляю медленным шагом я отдыхала душой, в теперь и этого нет. Дома спокойна когда муж дома или старшая дочь , одна с маленькими детьми не могу сразу паника страх головокружения. Как это побороть?
Я понимаю что это в голове, а сделать ничего не могу. Кажется что вдруг я упаду в обморок а ребёнок дома один и тд.
Какие-то препараты сильнодействующие пить не смогу тк ребёнок на ГРудном вскармливании. Так же постоянная тревожностью что кто-то заболеет, прислушиваюсь к своему организму, каждой «болячке» очень пугаюсь, подозрение на остеохондроз так вот если начинается боли, то начинается страх что это сердце болит, хотя сердце проверяла гол назад было все в порядке. Помогите пожалуйста сравнить эти страхи.
Автор вопроса: Алена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Алена!
У Вас панические атаки, а они без причины не бывают. Что произошло год назад, когда возникла проблема? Или может быть Вы узнали какую-то информацию, которая на Вас произвела сильное впечатление? С такими симптомами довольно трудно справиться самостоятельно. Давайте попробуем разобраться, а чего Вы боитесь? Почему это должно произойти с Вами? Попробуйте поймать мысль, которая возникает перед появлением страха, понятно, что Вы скажете, что страх потерять сознание или что-то в этом роде, я про ту мысль, которая возникает до этого. Поисследуйте ее, это может помочь.
Если говорить о рациональном способе борьбы со страхом, то тогда попробуйте посмотреть на проблему как специалист, который бы дал совет в такой ситуации, что надо иметь под рукой, как вести себя, чтобы предотвратить приступ (что конкретно, пошагово делать) и т.д.
В такой ситуации точно поможет фитотерапия, надо пропить курс пустырника-10 дней, на ночь. Продается в аптеке.
От остеохондроза есть комплекс упражнений, очень эффективный, попробуйте. Этот комплекс в принципе полезен для спины, не только в лечебных, но и в профилактических целях.
Еще при такой проблеме может быть эффективной арт-терапия. Рисуйте свой страх, не надо раздумывать, что рука хочет, то и рисуйте. Рисуйте до тех пор, пока рисунок будет вызывать у Вас положительные чувства и эмоции . После этого прислушайтесь к себе, если страха нет- значит Вы его победили. Если остался дискомфорт-продолжайте рисовать. Так до полной трансформации чувства страха в положительные чувства.
Можно попробовать метод тройной диссоциации. Вы приходите в кинозал, удобно располагаетесь на своем месте, Вы же киномеханик, который начинает крутить кино. А на экране тоже Вы, фильм начинается с момента возникновения проблемы. Вы смотрите со стороны на свою жизнь, наблюдаете за происходящим на экране, что Вы думаете об этой женщине? Почему это с ней происходит? Как можно ей помочь? Что посоветовать? Как по Вашему должен закончиться этот фильм? Закончите его так, как Вам хочется.
Еще можно попробовать использовать внутренний ресурс. Вспомните случай, когда Вы чувствовали себя успешной, свободной, радостной? Какая была погода, где это было, вспомните ощущения тела, может быть прикосновение ветра, запах, солнечный свет, тепло в руках и ногах, тепло и свет во всем теле... Какие чувства у Вас тогда были? С каким образом они ассоциируются у Вас? А если Вы и есть это? Почувствуйте себя наполненной энергией и внутренней силой, которая всегда с Вами.
Вот несколько вариантов преодоления панических атак (трансформации чувства страха). Надеюсь, что-то будем Вам полезным.