Подозрение на ОКР и страх забеременеть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи!
Мне хотелось бы узнать являются ли нижеперечисленные проблемы симптомами ОКР или это что-то другое?
1. В 15 лет у меня появился первый страх забеременеть, который продолжается по сей день, казалось бы обычный страх если у тебя были хоть какие-то половые отношения, но самое странное то, что я считала, что могу забеременеть без проникновения и через одежду, я понимала, что это невозможно, но меня охватывала жуткая паника каждый раз, меня будто парализовало. Потом с более поздним опытом сексуальных отношений страх увеличивался, ибо увеличивалось "количество риска"(я выносила мозги каждому своему партнеру или прятала это в себе я не могла думать не о чем другом отвлечься было тяжело, покупала тесты, чтобы успокоиться и убедиться, видела полоску я не верила первому тесту или не верила дешёвым тестам), я думала со временем это пройдет но особенно в период с 18-19 я панически боялась после каждого полового контакта что ,что-то случиться (он был защищён)
Страх исчезает, но возвращается только как проявляется "раздражитель"(то есть половой партнёр).
Ритуалы, что позволяют успокоиться только тесты и прочее, постоянное трогаете себя за живот и вдавливание его во внутрь будто это что-то даст, ощущение тошноты от того же страха, постоянное просматривание статей мнений комментарии по этой тебе все что можно и нельзя я буквально пичкаю себя информацией, это отнимает кучу времени нервов и сил.
2. Все бы ничего один страх это ещё как-то можно преодолеть и я заставляю себя не делать эти ритуалы
Но в последнее время стала чувствовать будто руки слишком жирные и их надо срочно помыть, чешу голову накручиваю себя что у меня кто-то есть там хотя это не так и я это понимаю чувствую каждое движение волоса и накручиваю себя снова и снова, мою голову, чтобы не чесалась ,а потом будто снова кажется, что чешется
Я привела последний пример для того, чтобы узнать е имеет ли ОКР развивающегося эффекта? И будет ли оно в дальнейшем развиваться на другие сферы жизни? Спасибо!
Автор вопроса: Sofya Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сурнина Екатерина Александровна.
София, здравствуйте. Важно, то что Вы видите, что с Вами "что-то не так" - это хороший признак.
Как часто вы чувствуете "будто руки слишком жирные и их надо срочно помыть" ? Как часто "чешу голову накручиваю себя что у меня кто-то есть" ? (раз в день, каждый день, раз в неделю, раз в месяц)
Далее Чтобы сказать точно, если ОКР или нет, необходимо, как минимум, пройти тестирование. Если вы готовы ответить на ряд вопросов, то я с радостью для Вас проведу диагностику.
Если не принимать меры, ОКР имеет развивающийся эффект
В любом случае, Вы сделали правильно, задав свой вопрос
При отсутствии ОКР То что вы описали выше. Про страх забеременеть Цитирую: "Страх исчезает, но возвращается только как проявляется "раздражитель"(то есть половой партнёр)." Вероятно всего, есть какая-то причина возникновения этого страха. Скорее всего есть какие-либо бессознательные причины такого страха, которые диагностируются и достаточно эффективно поддаются коррекции. Но для начала необходимо выяснить имеет ли ОКР место в Вашей жизни.