Тело качается после землетрясения. Когда я ложусь спать, я до сих пор боюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я живу в Турции и здесь произошло землетрясение. Я спала в ту ночь и проснулась от толчков. Люстра качалась и создавала звуки. Кровать шаталась. Я семьёй выбежали на улицу и все прошло хорошо. То есть не было разрушения в нашем здании. Но потом я узнала о последствиях этого землетрясения и что стало с другими.
После этого дня, моё тело очень странно себя ведёт. Оно качается. Первые 3 дня постоянное было ощущение что происходит землетрясение. Я сразу смотрела на люстру чтобы убедиться, так ли это. Но это не так. Вот уже больше недели моё тело качается. Как волны. Иногда медленно, иногда быстро. Когда я иду по улице, такое ощущение что земля пружинная. Снаружи, если смотреть на меня, то видны лёгкие качки, но внутри ощущение намного сильнее чем снаружи. Когда я ложусь спать я до сих пор боюсь. Иногда кажется что кровать качается. И ночью происходят галлюцинации. Вижу то, чего нет. Так как темно, могу увидеть на штора какие то вещи которых нет, например змею. Также подумала что мой муж монстр, я в ту ночь очень сильно закричала (это не сны а после пробуждения). Скажите пожалуйста, что мне делать с этими покачиваниями и что это вообще такое. Спасибо.
Автор вопроса: Alla Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Алла!
Вы дважды получили психологическую травму, когда сами испытали угрозу для Вашей жизни и жизни родных и, когда увидели страшные последствия землетрясения по телевизору и повторно испытали весь этот ужас и осознали то, что могло с Вами произойти. Вы пережили критическое событие в Вашей жизни, которое случилось неожиданно, Вы испытали чувство беспомощности, сильного страха за жизнь и здоровье Вас и Ваших родных, Вам потребовались невероятные усилия по совладению с данной ситуацией.
Первое, что Вам нужно сделать, это обратиться в центр психологической помощи пострадавшим от землетрясения! Ваши раскачивания, возможно могут быть, связаны с нарушением работы вестибулярного аппарата, мозжечка на фоне посттравматического стрессового расстройства. По всей видимости, у Вас нарушение восприятия и ощущений. Ночью Вы видите иллюзии, не галлюцинации, т.е. происходит неправильное восприятие реально существующих предметов, которые кажутся не тем, чем они являются на самом деле, на фоне сильного страха, который вы испытываете. Что Вы можете сделать прямо сейчас и помочь себе самостоятельно? Умение управлять своим дыханием - первое, что поможет Вам ощутить стабильность и почувствовать контроль над своим телом и в целом над сложившейся ситуацией. Примите положение лежа, руки и ноги не должны быть перекрещены, правую руку положите на живот, левую на грудь, мысленно считайте от 1 до 4 и делайте глубокое дыхание животом, так, чтобы правая рука, лежащая на животе, поднималась. На счет 1-4 задержите дыхание, далее также на счет 4 выдохните, живот опускает правую руку. Затем, опять задержите дыхание на счет 1-4. Таким образом, Вы дышите по квадрату (4 вдох - 4 задержка дыхания - 4 выход - 4 задержка дыхания).
Следующие, что Вы можете сделать, особенно перед сном, закройте глаза и представьте место и время, когда Вам было очень хорошо, вспомните, какие эмоции Вы испытывали, что чувствовали, что видели вокруг. Мысленно перенеситесь в ту точку. Это поможет Вам войти в ресурсное состояние и отвлекаться от страхов. Следующее, поговорите с кем-нибудь, кто готов Вас внимательно выслушать и понять, расскажите о том, что чувствуете, какие страхи Вас одолевают. Если такого человека рядом не найдется, запишите все подробно в дневник. И повторюсь, пожалуйста, обратитесь в центр психологической помощи! Если у Вас будут вопросы или Вы хотите поговорить со мной - пишите! Желаю Вам поскорее преодолеть это испытание! Будьте здоровы!