У меня есть внутренний страх перед авторитетными и более эмоционально "сильными" людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия и у меня есть некоторая проблема, с которой я пытаюсь справиться, но не знаю, как это делать эффективнее. У меня есть внутренний страх перед авторитетными и более эмоционально "сильными" людьми, которые могут подавить меня своей энергией. Такое проявлялось ярко в школе перед учителями, предметы которых мне давались тяжелее, или не давались практически вовсе, и сейчас иногда происходит на работе, когда директор или его заместители, или более старшие и опытные коллеги могут так или иначе давить на меня. Я научилась отстаивать свое мнение и позицию, хотя и с этим бывают проблемы иногда, но есть то, что не дает мне покоя - это прямая сложность обращения к таким сложным людям по имени или имени и отчеству. Вот стоит перед кабинетом директора и в голове называешь по по имени, например Дмитрий Петрович или Тамара Сергеевна, но заходя в его кабинет, теряешь способность в принципе произнести имя. Оно словно застревает где-то во рту, не желая вырываться. Поэтому каждый раз перед этим делаю долгую паузу, ожидая, когда мой мозг уже будет готов произнести это имя, отчего всегда ловлю удивленные взгляды на мою заторможенность!!! Вот что с этим делать?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Анастасия!
В каждом человеке есть разные качества. И сила, и слабость. И смелость, и трусость. И теплые чувства, и злость. И вопрос только в том, что мы в каждый момент времени выбираем, что развиваем и подпитываем. Конечно, одно и то же чувство и качество в нас по-разному проявляется. В разных ситуациях, пропорциях. В этом наши различия и индивидуальность. Но если принять то, что в нас есть всё, то тогда вырабатывать и приобретать ничего не нужно. А нужно лишь –обнаружить это качество, это состояние в себе.
Надо позволять себе совершать ошибки. В мире нет идеальных людей.
Вспоминайте ситуации, в которых вы чувствовали уверенность в себе. Важно вспомнить эти ситуации и научиться входить в это состояние, когда вы особенно уязвимы, и когда требуется собраться. И вообще в любое время. Итак, как это делать: вспоминайте и представляйте ситуацию, в которой вы помните себя уверенной, входите в это состояние, подобно актрисе, ощущая его прямо на телесном уровне, и действуете из этого состояния в своей настоящей жизни и ситуациях. Выполняйте это как упражнение. Практикуйте чаще. Через какое-то время состояние уверенности будет возникать уже на автомате. Вы научитесь его включать. И оно станет полноценной частью Вас.
Важно заниматься самопознанием. Например, пропишите на листе бумаги свои сильные стороны, слабые стороны, и свои уникальности. Уникальности – это какие-то ваши особенности, интересные умения, способности – любые, пусть даже мелкие, на ваш взгляд. Возможно, у вас есть какой-то особенный кулинарный рецепт, от которого все сходят с ума, или вы умеете выбирать интересные подарки – всё, что угодно! Если сами затрудняетесь, спросите у друзей. Что они любопытного подмечают в вас? Знание себя дает вам опору в виде уверенности в себе.
Можно заготовить несколько вариантов фраз для общения с начальником и проговорить их дома заранее вслух. И не забывайте, чем больше опыта в общении с «сильными» людьми вы получаете, тем проще это общение в следующий раз.
Но лучше всего, конечно, сходить на индивидуальную консультацию к психологу и лично проработать этот страх. Эффективность от консультации будет неизмеримо больше простых рекомендаций.