Не ищу работу, не моюсь месяцами, ночью не сплю сижу в телефоне, а днем наоборот. Хочу разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последние годы я не знаю что со мной творится, возможно это депрессия, но я не хочу ничего делать. Я не работаю уже 2 месяца, хотя у меня диплом магистра. Не ищу работу, не моюсь месяцами, ночью не сплю сижу в телефоне, а днем наоборот, режим сменился. Ничего полезного для себя не делаю, только ем, сплю. Иногда родные заставляют мыться и я моюсь по 4-6 часов. Не могу быстро купаться, мне нужно тщательно мочалкой пройтись по всей коже до красноты, даже зубы долго чищу по определенной своей традиции и это меня самой раздражает. Бывает что перепроверяю вещи, полки в своей комнате, никого не подпускаю к своим вещам, даже родных. Если не проверю или не сделаю по своим традициям, то тревожность появляется и как будто чего-то не хватает. Кажется это уже называется ОКР, прочитала в интернете. Не знаю как со всем этим справиться. Помню как начала купаться по 4 часа с 17 лет. И кажется с этого все и началось перепроверка и все делать по определенным правилам. Возможно из-за этой тревожности я не хочу купаться, так как долгое купание меня раздражает. Пожалуйста помогите мне! Стоит ли мне обратиться к психологу или же психотерапевту, психиатру? Но я бы хотела сама с этим справиться.
Автор вопроса: Жазира Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Жазира!
Для начала важно понять причину происходящего, как давно это началось, что послужило причиной к этому всему, ведь так было не всегда, а значит до этого что-то могло произойти и повлиять на то, что происходит с вами сейчас.
Ваше состояние, которое вы описываете очень похоже на выгорание и соответственно оно провоцирует уже и депрессии, а они тревожность и всё остальное, так можно и до панических атак дойти (повышенная тревожность переходящая на физическое тело).
Из вашего письма я поняла, что основная затраченная вами энергия тратиться на мытьё определённым образом и так как вы после этого ужасно устаёте то и желание делать это в следующий раз соответственно пропадает. Однако гигиена напрямую относится к нашему здоровью и самочувствию, если мы перестаём следить за гигиеной мы становимся очень восприимчивыми к разным болезням, что в свою очередь очень сильно может повлиять на нашу самооценку и уверенность в себе (прыщи, дерматоз, угри, воспаления, сыпь, раздражения, покраснения и т.д.). Принятие ванны и поддержание своей чистоты в среднем составляет от 30 мин до 1.5 часа и этого времени вполне достаточно, особых мудростей применять не нужно, кожу ко красна натирать просто запрещено так как таким образом вы просто травмируете её и снова наносите себе только вред, а не пользу. Могу предположить, что таким образом вы как будто себя наказываете за какие-то проступки и здесь конечно же нужна помощь специалиста так как самой справится с этой проблемой возможно только тем, кто себе не вредит, если человек начинает вредить себе и даже не понимает этого, значит ему действительно нужна помощь и сам он скорее всего не справится. Со специалистом вы сможете проработать более конкретно ту схему мытья, которая изнуряет вас и не даёт вам больше времени не для чего более. Обязательно нужно пройти обследование у врачей у вас также может быть проблема с щитовидной железой, авитаминоз или анемия, обязательно требуется полное обследование.
Могу также предположить, что ваше состояние является следствием провокации против того, что вас заставляют или заставляли делать родные и близкие люди, если это так, то достаточно просто поговорить с ними и выстроить свои собственные границы дозволенного с вами, как с вами можно говорить, а как нет, что можно делать и трогать, а что нет, рамки помогут держать вам всю ситуацию под своим контролем и снизит вашу общую тревожность на фоне этого всего.
Также советую вам обратиться за консультацией к психотерапевту, но только после полного обследования у врачей, вас всё равно к ним отправят, если проблема не в вашем физическом здоровье, то будут лечить ваше душевное состояние.