Всего боюсь. Жизнь очень страшная вещь, а я в ней нытик и паникёр.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня часто мучают панические атаки, страдаю повышенной тревожностью. Вся моя жизнь в страхе: либо это резкие приступы, либо обычные размышления. Я боюсь будущего, настоящего, прокручиваю различные плохие сценарии в голове. С детства я несчастна, очень много проблем, трудной пережила и переживаю по сей день. Страшно очень, а вдруг будет хуже? Я не хочу страдать и печалиться, не хочу жить, не хочу существовать. Часто посещаются суицидальные мысли, но вот парадокс, мне и умирать страшно, ведь неизвестно, что будет после смерти. Хоть я и скептик, но не раз задумывалась о существовании ада, в коем мучиться я не желаю. Как мне быть? Меня страшат как повседневные, обыденные вещи, например, стиральная машинка, потому что она очень шумная, ощущение, что взлетит, так и реалии будущего, ведь оно мне неизвестно, даже представлять страшно, что может случиться. Я стала параноиком. Вижу подвох в людях, вдруг они хотят мне навредить, смеются надо мной. Боюсь заразиться чем-то, боюсь переходить дорогу, боюсь, что за мной могут подглядывать через окно, поэтому шторы всегда закрыты, боюсь за квартиру и своего кота, когда я не дома, боюсь хмуриться и улыбаться, ведь вдруг появятся морщины, боюсь половых отношений, а то вдруг забеременею или заражаюсь ВИЧ, боюсь что-то не то сказать человеку, и т.д. Я постоянно в панике, каждую секунду. Даже уже страшно в телефоне сидеть, а то вдруг он взорвется в руках. Это невозможно. А если думать об ужасных вещах, то всё, охота в петлю лезть. Как жить, если жить не хочется? Это невозможно. Жизнь очень страшная вещь, а я в ней нытик и паникёр. Как-то раз на улице об меня потерся бездомный кот. Так я ревела час, на 100% была убеждена в том, что заразилась лишаем. Всё в интернете об этом прочитала, даже была готова пойти в аптеку за лекарствами. Что мне делать? (Мне даже страшно задавать этот вопрос, вдруг кто-то из знакомых увидит)
Автор вопроса: Ариана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Здравствуйте, Ариана! Очень сочувствую Вам((( Могу себе представить, как ужасно жить в таком состоянии. Когда каждый новый день приносит только боль и разочарование.
Чувствуете ли Вы себя жертвой в этих обстоятельствах? Что можно делать, чтобы не чувствовать? Действительно, не все зависит от нас, но кое-что зависит. За что можно было бы взять ответственность на себя? Сейчас Вы говорите о себе так, как будто Вы ни на что не можете повлиять. Но это не так. Что точно от нас не зависит? Например, наш возраст, погода, мнение других, чужое настроение, политическая ситуация, прошлое и т. д. А что входит в зону нашего контроля? Забота о здоровье (здоровое питание, спорт и т.д.), с кем дружить, где и кем работать, чему учиться, как проводить досуг, какое хобби выбрать…
Сейчас Вы фокусируетесь на негативе и обесцениваете позитив. Обратите внимание — что-то хорошее в Вашей жизни происходит? Есть ли хоть что-нибудь, что бы в своей жизни Вы оценили, как положительное или хотя бы удовлетворительное? Составьте список. Вы писали, например, про кошку. Домашние питомцы могут доставлять много радости)) Попробуйте начать замечать позитив (даже совсем крошечный) и обесценивать негатив. Если это делать целенаправленно каждый день, то это позволит перестроить нейронные связи, изменить восприятие и внутреннее состояние.
Ариана, как Вы себя радуете, как восстанавливаете растраченную энергию, силы? Если это список маленький, то стоит его расширить. Что это может быть?
1. Занимаетесь ли каким-то спортом? Телесными практиками? Ходьба, плавание, фитнес, йога, массаж, баня и т. д.
2. Возможно, прогулки на свежем воздухе, здоровый образ жизни, полноценный сон.
3. Есть ли близкие подруги, друзья? Какие-то родственники? Возможно ли какие-то связи реанимировать? Или завести новых друзей? Важно, чтобы сейчас рядом с Вами были люди, которые Вас поддержат, выслушают, поймут, посочувствуют.
4. Книги, фильмы.
5. Хобби. Есть что-то, чем увлекаетесь?
6. Просто занятия, которые нравятся, приносят удовольствие: приготовить что-то, что любите, приготовить что-то новенькое, побаловать себя чем-то вкусным и особенным, принять ванну, послушать любимую музыку, которая заряжает, наполняет энергией, потанцевать…...
7. Медитации, дыхательные практики, аутотренинг.
И т. д. На Ваше усмотрение. Используя принцип маленьких шагов, проявляя к себе сочувствие и любовь.
Ариана, и в любом случае в качестве первоочередной заботы о себе я бы рекомендовала проконсультироваться с психотерапевтом или психиатром. Возможно, понадобится лечение, но точнее может сказать только врач. Это временная, но необходимая мера при таком состоянии, в котором Вы сейчас находитесь. Параллельная работа с психологом также была бы очень полезна, что бы снизить вероятность рецидивов после отмены препаратов (если врач посчитает необходимым их назначить).
Также при острых состояниях можно обращаться на горячие линии служб доверия. Например, телефон центра психологической помощи МЧС России 8-495-926-37-07, телефон доверия 8-800-2000-122 (круглосуточно), бесплатная кризисная линия доверия 8-800-333-44-34 (бесплатно по России).
Ариана, мне жаль, что Вы столкнулись со всеми этими трудностями, сложными переживаниями. Вы пишите: «Страшно очень, а вдруг будет хуже?». Очень страшно. Жизнь, действительно, сложна и непредсказуема((( Вам может казаться, что такое состояние и настроение с Вами навсегда. Но многое зависит от Вас, и все можно изменить. Первые шаги Вы уже сделали. Примите поддержку и сочувствие!! А вдруг уже завтра Вам станет лучше?
С уважением, практикующий психолог Юлия Кунтыш