Паника в неудобном незнакомом городе. Как снять ощущение уязвимости?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 26 лет.
Большую часть жизни провел в небольшом, уютном, красивом городе.
По нужде -- в поисках хорошо оплачиваемого места работы и развития, перебрался в другой -- единственный соседний мегаполис.
Но все оказалось не так радужно как я себе представлял -- этот город с заводским прошлым и вся его планировка хаотично выстроена вокруг различных заводов, промзон, многоэтажек -- без прямых улиц и площадей, без удобств для пешеходов, без парков, общественный транспорт
грязный, порой несколько километров преодолевается по нему часами, к тому же он очень холодный с низкими температурами... жизнь в нем мучительна и безрадостна...
Населяют этот город невероятно хамовитые, надменные и злые люди и даже стиль их одежды мне кажется агрессивным. Хамство как норма жизни, каждый сам за себя.
Первое время мне казалось что именно мне попадаются такие агрессивные люди, но приезжие знакомые тоже не могли с ними подружиться или найти общий язык..
НО..., в этом городе есть богатый центр и много разнообразных мест работы. Ощущение жизни, чего не было в моем родном городе, в котором как будто всегда 19 век ...
А теперь перейду к своей проблеме, которую без помощи уже не в состоянии решить:
Вроде бы и есть здесь куда развиваться -- я это искал и с работой начало налаживаться. Но КАЖДЫЙ РАЗ -- когда я стал переступать порог своей квартиры -- пытаться прогуляться или куда-то добраться на транспорте, что-то купить, посетить место, встретить кого-то -- меня охватывает невыносимое напряжение и контроль обстановки, сердце бешено стучит, чувство того, насколько же здесь все неправильно устроено, опасно сделаны дорожки, остановки, подозрительные люди, постоянно нужно смотреть под ноги и вокруг чтобы не упасть в яму или не поскользнуться на нечищеном льду.
Только я гоню от себя эти мысли -- немного расслабляюсь и тут же мне сигналит кто-то в спину, толкает прохожий покрывая матом -- вы что идиот? Нельзя здесь так расслабляться! Не задерживайте толпу!
Я долго терпел это состояние напряжения -- теперь оно появляется у меня спонтанно -- стоит выйти на улицу и я уже себя не контролирую -- каждую недовольный взгляд или хамство принимаю на свой счет..
К тому же у меня развилось на этом фоне ВСД и проблемы со здоровьем -- доктор мне посоветовал гулять на свежем воздухе -- а я выхожу через силу и опять попадаю в это состояние, не могу привыкнуть -- город не приспособлен для прогулок...
А из общения с людьми здесь только негативный опыт -- жду хорошего, вежливости, человечности в людях а ее не происходит..
Какие психологические установки мне стоит проработать чтобы хотя бы немного снять ощущение уязвимости?
Автор вопроса: Святослав Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Святослав, добрый день.
С вами происходят совершенно обычные вещи, для человека, который не привык к скорости мегаполисов.
Вы человек, привыкший к спокойнму размеренному укладу, к людям у которых всегда все одинаково стабильно. Не плохо/хорошо. а именно стабильно.
В городе вас манит "стеклянные бусы", возможности заработка, развития и другого образа жизни.
Но вы не знаете как живет город и соверешенно оказались к этому не готовы. Вы в своей душе постоянно заставляете себя испытывать добродушие, так как это ваше привычное и желаемое состояние, постоянно подавляете в себе злость, агрессию и негатив, которые испытываете на новом месте.
Ваше желание найти комфорт психологический и подставляет вам подножку, так как вы не можете мириться с тем, какие люди вокруг.
Они для вас НЕПОНЯНЫЕ, потому что вы В НОВОМ МЕСТЕ, еще только начали АССИМИЛИРОВАТЬ НОВУЮ КУЛЬТУРУ для себя.
Вы не понимаете, почему они торопятся, суетятся и толкают вас локтями. Вы не видите, что вы для них слишком МЕДЛЕННЫЙ и когда они спешат, как и многие другие, вы мешаете им вас ОБОЙТИ. И им невольно приходится вас ПОДТАЛКИВАТЬ.
У них ехать ДАЛЕКО, ВРЕМЯ мало, чтобы УСПЕТЬ на электричку, встречу, обед, детский сад и т.д.
Вас толкают, давая понять, что не в любом месте вам ходить с мечтательным лицом. Я не знаю, какую вы там работу ищите и что, но вы мечтатель и поэт в душе. Может быть книги могли бы писать.
Я, когда читала ваш вопрос, меня не покидало чувство насешки над психологом прежде всего. Потому что очень много иронии и непонятно, реально проблема или вы меня проверить решили?
Далее про ощущение уязвимости. Его особо снять нельзя. Ощущение уязвимости присуще жизни. Это остается только принять и признать. У вас просто рухнули часть привычных вам психологических защит, так как вы сейчас в другой культуре и у вас просто прежние методы себя успокаивать не работают. Поэтому вы нервничаете.
Но больше всего вам мешают ваши ОЖИДАНИЯ. Вы хотите, чтобы люди, были другими (добрее и т.п.), но вы не хотите сами меняться. Вы не хотите менять ваши жесткие установки на то, что вам что-то все должны....
Именно ваше ощущение агрессивности других оссновано на неприятии их вами тоже. Вы злитесь, что адаптация не идет гладко.
Ну позвольте себе позлиться, бога ради. Будете проживать эмоции - будет меньше закипать мозг и нервная система. Другое дело, что паралельно нужно изучать на что вы злитесь и насколько ваши претензии обоснованы? Учитесь на своих ошибках. Зачастую злитесь не на то и не на тех.
Вам нужно глубоко понять, что вы в этом городе точно также выглядите совершенно иным, так как у вас другая культура. И вам нужно адаптироваться, а не менять других под себя. Так не выйдет. Это путь к провалу. Что вы и имеете.
Чтобы хоть немного снять ощущение уязвимости, общайтесь с такими же как вы, с кем есть взаимопонимание и кто также приехал в поисках лучшей жизни. делитесь проблемами и способами преодоления. Избавьтесь от претензий, вы узнаете о жизни новое. И плохое и хорошее. Город вам только хорошее не обещал и не справедливость, увы существует. Но если вы ищете возможности, то ищите их, и имейте терпение, города не даются тем, кто не понимает правила игры.
Гулять вам на свежем воздухе полезно и делать все то, что вас успокаивает: книжку свою почитать, с мамой поговорить, спортом позаниматься или укутаться в одеало.
Создайте себе островки спокойствия и ресурса, где только ваши правила и когда устанете, восстанавливайтесь там.
Город и новый образ жизни вызывают стресс. Никуда от этого уйти нельзя. Пока адаптация не пройдет, так и будет.
Затем, поймите "тем ли вы занимаетесь"?, потому что если ваша работа вам не подходит, то бороться с чем? В ней тогда нет ресурса для души и вы будете только расходовать психологический ресурс (а он не бесконечен) и вместо развития получите деградацию.
Надо иметь целью попасть в свое общество и найти свою работу, пусть даже не сразу.
"А из общения с людьми здесь только негативный опыт -- жду хорошего, вежливости, человечности в людях а ее не происходит..." - подумайте вот над чем:
Бесят люди, кто требует к себе отношения, заискивает и что-то ждет. Вы невольно навязываете людям себя, навязываете им что они должны вас успокоить, утешить, навязываете свои ожидания... они это воспринимают как "давление и агрессию" и отворачиваются от вас. Станьте попроще, люди обычные, как везде. Просто перестаньте от них чего-то ждать, они вам ничего не должны, как и вы им. Все договоренности и отношения добровольны. Психологически их освободите и вам станет легче жить.
Примите, что не все люди вам друзья. Вам 26 лет. Это вам должно быть очевидно. Если кто-то необосновано с вами себя не очень хорошо ведет, вы не злитесь, а отворачивайте в другую сторону. Не надо себя раздражать и тратить время на пустое. Ваши друзья вам всегда будут рады.
И если в целом, кроме денег, вас в горрде ничего не привлекает, поменяйте город.
Вы заставляете себя терпеть то, что вам не нравится? Какой в этом смысл? В других городах тоже можно заработать денег и там можно гулять. Посмотрите Тулу. Там полно парков, расстояния небольшие и люди хорошие.
В общем вам дорога разбираться с тем, чего вы хотели от жизни и туда ли вы попали? И когда разберетесь, меняйте все что не устраивает. Иначе никакой психолог никогда не откопает вас из стрессов, всд и прочего.
Желаю успехов.
p.s.
вот это: "Но КАЖДЫЙ РАЗ -- когда я стал переступать порог своей квартиры -- пытаться прогуляться или куда-то добраться на транспорте, что-то купить, посетить место, встретить кого-то -- меня охватывает невыносимое напряжение и контроль обстановки, сердце бешено стучит, чувство того, насколько же здесь все неправильно устроено, опасно сделаны дорожки, остановки, подозрительные люди, постоянно нужно смотреть под ноги и вокруг чтобы не упасть в яму или не поскользнуться на нечищеном льду."
-это либо сигнал, что вам нужен отдыхи вы просто устали. Вам надо поднять свой ресурс. Или этот город вообще не ваш и в целом вам там не спокойно и не нравится.
Обо варианта могут быть, но также вы не принимаете этот город, ненавидите его и все что там происходит, так как это для вас НЕПРАВИЛЬНО и принять это не можете. Поэтому постоянно напряжение и утрата душевных сил.
Или менять себя или город. Погуглите дыхательные практики и упражнения мышечной релаксации.
Но больше с головой работайте, наметки я вам дала. Важно меняться. У вас очень жесткие установки на НЕПРИЯТИЕ.