Нахожусь в декрете, начались панические атаки, страх умереть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ирина, мне 22 года, в данный момент нахожусь в декрете, в декабре начались панические атаки, после нескольких атак у меня началось постоянное чувство нереальности, давило в груди, нахватало воздуха, и много других не приятных симптомов, начиталась что это сердечный приступ, один раз вызывала скорую, сказали к неврологу нужно, обращалась к терапевту, сдавала анализы, всё в норме, ЭКГ тоже, болезней никаких нет, теперь же меня постоянно мучают мысли о том, а вдруг внезапно остановится сердце, какое-то ощущение что я вот вот умру, или лягу и не проснусь, всё вокруг кажется для меня странным, даже если собака не так на меня посмотрит, в голове мысли а может она чувствует что со мной сейчас что-то случится, и так каждый день, постоянно трогаю пульс, прислушиваюсь к своим ощущениям, боюсь ложиться спать, у сестры недавно умер друг во сне, после этого стало ещё страшнее, что со мной, почему эти мысли меня не покидают? Очень страшно! К психиатру обращалась, таблетками избавилась только от панических атак.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Ирина!
Панические атаки -это соматическое (телесное) переживание страхов. Поэтому, очень важно вспомнить, что происходило в Вашей жизни в декабре или незадолго до декабря. Может быть это было не с Вами, а Вы что-то узнали и эта информация вызвала у Вас сильный страх. Кроме того, важно вспомнить когда этот страх появлялся, при каких обстоятельствах. Сейчас это страх смерти и Вы боитесь, что это произойдет неожиданно. А в декабре какие были мысли непосредственно перед приступами панических атак? Вы пишите, что в декрете, возможно Ваши переживания связаны с Вашим положением? Появление панических атак при беременности нередкое явление и связано с материнским инстинктом в первую очередь: ответственность за продолжение рода, в том числе страх за себя, страх в связи с кардинальными изменениями в жизни. Вообще появление панических атак может быть связано не только со страхом смерти, но и с неосознанным страхом ухудшения жизни. Например, женщина не любит мужа, но ее финансовое благополучие полностью зависит от него, и каждый раз когда она уезжает на работу у нее появляются панические атаки (женщина сама водит автомобиль). В ходе консультации с психологом выявилось, что каждый раз при отъезде у нее появлялось неосознанное желание не возвращаться к мужу. Поэтому в данном случае панические атаки как бы удерживали женщину от побега от мужа и тем самым она сохраняла свое материальное благосостояние. Подумайте, чем вызваны Ваши панические атаки, и Вам уже станет немного легче, т.к. Вы будете понимать причину Вашей проблемы.
В связи с тем, что Вы в основном описали свое текущее психо-физическое состояние и мало уделили внимания предшествующему периоду, сложно проанализировать произошедшее с Вами. . Вам можно порекомендовать различные методы и техники изменения психо-эмоционального состояния в случаях возникновения панических атак.
Арт-терапевтические. Нарисуйте свой страх, не анализируйте, просто рисуйте страх так, как рука рисует, как хочется, отключите голову, дайте волю рукам. Лучше использовать гуашь (она быстро сохнет и можно рисовать поверх нарисованного, если захочется так сделать). После того как рисунок будет закончен, посмотрите на него внимательно и прислушайтесь к своим чувствам, которые возникают в ответ на рисунок. И опять рисуйте, рисуйте чувства, пусть это будет серия рисунков. Рисуйте до тех пор, пока рисунок не будет вызывать у Вас позитивные чувства. Вы сами почувствуете когда рисование можно закончить. Суть этого метода в том, что Вы диссоциируетесь со своим страхом, визуально выражая его, и это позволяет Вам встретиться с ним , так сказать "глаза в глаза", его осознать и трансформировать через осознавание.
Рационализация. Вы совершенно правильно пишите о том, что можно умереть в любой момент, но на самом деле без причины люди не умирают. Вы приводите в пример внезапной смерти друга сестры, на что я Вам возражу: он умер от сердечной недостаточности - к сожалению это распространенная причина смерти у мужчин, т.к. они не следят за здоровьем, много работают и много нервничают. Вы же очень внимательно относитесь к своему здоровью, прошли обследование. Поэтому, когда проверяете свой пульс, давление и т.д. порадуйтесь за себя, что у Вас все показатели в норме и значит Вам бояться нечего. Кроме того, в Вашей ситуации очень было бы хорошо освоить дыхательные практики (на востоке говорят "Чем длиннее выдох, тем дольше жизнь"), и основы медитации. Например, считать "один-два", в течение некоторого времени на вдох и выдох. Это один вариант, в интернете представлено много различных дыхательных гимнастик. Главное, уделить внимание дыханию и не думать ни о чем, если в голову придет мысль, обозначьте ее как-нибудь и выведите за скобки или отпустите. Сосредоточьтесь на дыхании. Когда освоите дыхательную гимнастику и простейшую медитацию Вы заметите, что Ваше состояние улучшится. Будете чувствовать себя спокойно, уверенно, уйдет напряжение.
Метод тройной диссоциации. Представьте себе, что Вы пошли в кино, в Ваш любимый кинотеатр, заходите в зал, садитесь на свое место (возможно у Вас попкорн и напиток). Удобно усаживаетесь. Киномеханик (это тоже Вы) начинает показывать картину. На экране тоже Вы, сами придумайте название фильму, смотрите на экран , на события в жизни героини, что она думает, что она чувствует? Почему? Киномеханик может остановить кадр по Вашему желанию и снова продолжить крутить киноленту. Чем закончится фильм? Что девушка в зале чувствует и думает после того как закончился фильм? А что чувствуете и думаете Вы об этой девушке в зале, о героине фильма? Об этом фильме?
Ну, и представьте, что такая ситуация у Вашей подруги, она поделилась с Вами своими переживаниями: что Вы сделаете, как поддержите ее, что посоветуете? Чем можно помочь при такой проблеме?
Вот несколько способов самостоятельно разобраться с паническими атаками. Надеюсь, один из них будет эффективным в решении Вашей проблемы.