Как избавиться от чувства будто «все вокруг не такое»?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня как кажется не совсем стандартная ситуация, я стала очень зацикливаться на времени, кажется будто я с каждой секундой все ближе и ближе к чему то плохому (допустим смерти близких или своей) и это очень пугает меня, кажется будто время летит очень быстро и я не могу это как бы контролировать. Это началось после панических атак (перенервничала из-за экзаменов). Также я все ощущаю как во сне, все какое то другое и мне абсолютно ничего не хочется делать и даже есть, но я себя заставляю ради мамы.
Также у меня ухудшилась память, кажется будто недавнее событие было очень давно или вообще не было. Смотрю на близких и ощущение иногда что это чужие люди.
Каждое утро начинается паника по поводу «Вдруг я сегодня умру и это мой последний день?» Из-за этого всего сложно расслабиться и просто даже отдохнуть в интернете, посмотреть сериал и т.д. То есть то что раньше мне давалось спокойно, сейчас воспринимается как будто я буду жалеть что потратила на это время и что оно так быстро пролетело.
Первая паническая атака случилась 2 месяца назад, переживала из за экзаменов и из за одного несчастного случая случившемся в колледже (мальчик совершил суицид прямо с крыши колледжа) как раз в день последнего экзамена, я начала очень зацикливаться на состоянии тревожности и думала что со мной что то не так, начала смотреть видео про тревожность. Поняла что мой самый большой страх это умереть или потерять близких, и вроде как даже смирилась с тем что это все естественно и не нужно этого бояться так как это случается с каждым рано или поздно, но в итоге все равно не могу избавиться от страшных мыслей и получается что это до сих пор меня тревожит и т.е. ничего кроме вот этого состояния меня не волнует и не интересует, нету даже никаких эмоций. Я постоянно только читаю об этом состоянии и смотрю видео в интернете. Кажется будто если отпущу ситуацию, то потеряю контроль и обязательно что то случится, хочется как бы быть готовым ко всему, но ведь это невозможно. Уже даже не помню как жила до этого. Подскажите пожалуйста что делать?
Автор вопроса: Стефания Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Добрый день, Стефания!
На фоне эмоционального и физического истощения (подготовка и сдача экзаменов) Вы еще получили серьезную психологическую травму, став свидетелем гибели ученика колледжа. Вам обязательно нужно обратиться в службу психологической помощи или на частную консультацию к психотерапевту, чтобы Вам смогли оказать необходимую помощь. Постарайтесь поговорить с родными и описать свое состояние, чтобы они помогли найти специалиста. Конечно, в Вашем состоянии близкие кажутся чужими и далекими людьми, неспособными понять то, что Вы чувствуете, но, поверьте, это не так! Описанные Вами симптомы схожи симптомами при посттравматическом стрессовом расстройстве (но диагноз может поставить только специалист!) И в таком случае доступ к поддержке окружающих помогает пережить дистресс. Вы можете поделиться своими чувствами с родными или с друзьями, кто, возможно, также стал свидетелем трагедии. Оставаясь в одиночестве, Вы только усилите чувство изоляции и не улучшаете свое состояние.
Панические атаки сами по себе неопасны. Важно почувствовать их приближении и уметь принять меры самопомощи. Прежде всего это дыхание животом (диафрагмальное дыхание). Мы можем управлять состоянием своей дыхательной и мышечной систем, добиваясь, тем самым спокойствия и расслабления. Растирайте мочки ушей, ладони или сильно сожмите кулаки и согните руки в локтях, досчитайте до 5 и плавно опустите руки и раскройте ладони. Используйте технику заземления:
Назовите 5 вещей, которые вы видите,
Посмотри на 4 вещи, которые можете потрогать
Назови 3 звука, которые слышишь
Отметь 2 запаха, которые чувствуешь
Назови 1 вещь, которую можешь попробовать на вкус.
Проранжируйте свои страхи от 0 до 100%
Что для Вас самое страшное умереть самой - смерть родных - или потерять контроль над собой/ситуацией.
Понаблюдайте, что Вы ощущаете в теле. Что Вы чувствуете? На сколько яркая и интенсивная эта эмоция 0-100%
И повторюсь, Вам необходимо обратиться за помощью к психотерапевту!!
Как еще Вы можете себе помочь:
Придерживаться распорядка дня! Пишите план на день, избегайте переутомления, следите за питанием!
Делайте медитации и расслабления (есть много примеров в интернете)
Начните заниматься доступным для Вас спортом! Обязательно совершайте пешие прогулки каждый день! Физические нагрузки улучшают настроение и общее самочувствие, благоприятно сказываются на всем организме!
Знайте, Ваше состояние временное!!! Есть много техник, которыми владеет психотерапевт, и умелое использование которых сможет вернуть Вам радость жить и чувствовать. Просто запишитесь на личную консультацию!