Навязчивые мысли, злость и чувство вины.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Уже на протяжении примерно 5 лет мне в голову лезут ужасные мысли. Впервые они возникли как навязчивый страх потери близких, а уже потом появились мысли пожелания плохого, я как будто специально провоцирую себя злиться, хотя этого не хочу. Сейчас это дошло до того, что я просыпаюсь, думая об этом, и также засыпаю, думая об этом. Я не могу рядом находиться с мамой, так как мне в голову лезут ужасные мысли и самое плохое, что я будто им верю.
Вообще мама мне очень дорога, и мы всегда близки в плане отношений, каких-то секретов. Она всегда узнает первая о моих проблемах и всегда поддерживает. Мне ужасно стыдно перед ней, потому что она делает все для меня, а мне в голову лезут такие мысли, и я будто поддерживаю эти мысли, но не хочу в их верить.
Не знаю почему, но именно мама стала таким человеком, по отношению к которому "лезут" такие мысли. И также такие мысли стали возникать к другим, близким людям. При этом, когда реально злюсь на кого-то из чужого окружения, мне вообще не приходят никакие мысли, я просто осознаю, что я зла и все. Я иногда задумывалась, может и им что-то делаю, но нет, я как будто могу контролировать злость на чужих людей. Возможно, как раз таки из-за того, что мне на них все равно, а маму я сильно люблю и всех остальных своих родных.
Читала, что это может быть окр, но ему ведь должно что-то предшествовать? Например, сильный стресс? Может ли это быть связано с тем, что сначала я не поступила в университет, а потом поступила заграницу и уехала?
Раньше у меня наблюдались симптомы того, что я проверяла закрыт ли дом, не потеряла ли деньги по дороге (могла несколько раз проверять одну и ту же бумажку на улице, не мои ли это деньги там лежат), также могла мыть руки несколько раз и переспрашивала у мамы, точно ли я их помыла. При этом я боялась заразить даже больше не себя, а других. Например, если я потрогаю хлеб, посуду грязными руками, а потом другие заразятся из-за меня.
Это и сейчас проявляется, в особенности с мытьем рук, могу перемывать руки много раз, прежде, чем пойду мыть посуду, чтобы никого не заразить.
Или, например, я ездила е родителям домой, у них есть собака, и я также перемывала руки, чтобы не дай бог не прикоснуться к еде грязными руками. Не могу сказать, что я прям параноила, но иногда прям могла долго думать над тем, "точно ли я помыла в тот раз руки".
Я думаю, что мысли, которые приходят мне на ум сейчас, про злость и пожелания плохого- это тоже проявление окр. Не уверена в этом, но иногда я не могу их контролировать. Я могу злиться вообще на другую ситуацию, не связанную с мамой, а злые мысли приходят именно про родных. Или я просто спокойно смотрю сериал, и в голову лезут такие мысли ужасные. Не знаю, как это точно объяснить, но эта злость возникает с такой силой, будто я думаю про главного врага в своей жизни, а не про маму. Это может возникать в виде обвинения, может в виде злость просто, но всегда сопровождается с пожеланием плохого.
Можете ли вы мне помочь понять, с чем это связано и что это такое?
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Захаренко Владимир Владимирович.
Марина, здравствуйте.
Давайте начнем с "фобии грязных рук" и постепенно дойдем до злости на главного, но любимого врага.
За грязью, в тени этого состояния, иногда кроется "Чистота помыслов". Причем, чем сильнее отрицание всего "грязного" в еде, желаниях, отношениях - тем сильнее хочется нарушить эти "устаревшие" запреты.
А дальше, если в семье культивируется благочестие (или родители знают как должно быть лучше), при выходе за привычные рамки дозволенного, ребенка настигают необъяснимые чувства стыда и вины.
И тут такое дело. Вплоть до 15-18 лет, такие наставления еще имеют воспитательную власть. А после - начинается процесс сепарации (отпочковывания) ребенка от родителей. Молодой человек хочет проживать свою жизнь сам - совершать свои поступки (и свои ошибки).
Так вот. Скорее всего, ваш процесс сепарации не завершен. Мама все еще главный человек в вашей жизни (главнее вас при принятии ваших решений для себя). Но природу не обманешь ) следующий этап взросления наступил.
И в вашей злости скрывается противоречие - маму я люблю (и безусловно принимаю её пожелания на мой счет), но мама права не во всем.
Чтобы эти разрушительные эмоции начали вас отпускать, вспомните все случаи, где мама выступала как оберег, ругалась с вами из-за ваших решений, и признайте её вклад в ваше развитие. Мысленно поблагодарите за все её наставления и помощь. Согласитесь с теми решениями, где у вас нет такого опыта как у нее.
И оставьте себе лазейку в виде свободного выбора и права расти на своих ошибках в том числе.
И еще )
Поблагодарите свою Злость. Осознайте за что.
Вам непременно станет легче.
С уважением, психолог Захаренко Владимир, [email protected]