Страх водить машину после аварии.

Вопрос психологу:
Добрый день. 3 года назад попала в аварию на своём личном автомобиле. Авария была не слабая, но и не угрожающая здоровью. Но после этого страх садится за автомобиль. Попробовала продать тот, который участвовал в ДТП, ездить на другом, всё равно не могу. Так и бросила водить. Даже когда просят припарковать чью-то машину, или проехать 100 метров(образно говоря) страх прям кружит мне голову и берёт верх надо мной. Плюс к этому всему мало с кем могу ездить в машине, всё время кажется что может что-то случиться, иногда даже дергаюсь и пугаю водителей. Всегда сидя в автомобиле в качестве пассажира слежу за дорогой, и мой мозг фантазирует всякие страшные картинки того, что может случиться в ту или иную секунду. Очень бы хотелось снова сесть за руль, но даже через силу не могу себя принудить к этому. Мне проще просить кого-то подвезти или вызвать такси. Хотя я спокойно могла бы себе позволить купить новый автомобиль и ездить куда и когда захочу. Подскажите, возможно вообще избавиться от этого страха и как?
Автор вопроса: Яна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Захаренко Владимир Владимирович.
Яна, вопрос только на первый взгляд кажется простым.
Окружающие подбадривают: мол, все водители, побывавшие в аварии через такое проходили. Типа, следуй принципу "глаза боятся, а руки делают" - катайся за рулем по чуть-чуть каждый день, и навык вождения вернется на автопилоте.
И да, совет работает, когда нужно поработать с условными рефлексами волевым решением.
Другое дело, когда "страх прям кружит ... голову и берёт верх надо мной, всё время кажется что может что-то случиться", тогда надо смотреть глубже.
За нашими эмоциями, проявляемыми в стрессе, всегда стоит какая-то причина.
Должно было "что-то" случиться в Вашей жизни, но авария этому помешала. А страх отводит (уберегает) вас от продолжения движения к "этому событию - состоянию".
По хорошему нужно вспоминать (самостоятельно или на сессии), что было ДО аварии 3 года назад. Какие-то устремления, ожидания, сильное желание "что-то / кого-то" получить в отношениях, в семье, на работе/бизнесе. Или нарастал внутренний конфликт - противоречие "как поступить в волнующем вас вопросе".
В письменном формате трудно понять, компенсировала та авария "неправильное направление движения" или нет.
Попробуйте откалибровать свою задачу ) вопросами к себе:
От чего меня уберегает страх вождения?
Чтобы было со мной, если бы аварии не случилось?
Где бы я была сейчас, чем занималась?
И... насколько я довольна текущим состоянием?
С уважением, психолог Захаренко Владимир, [email protected]