Чрезмерное стремление к чистоте после рождения дочери.

Вопрос психологу:
Помогите разобраться мне я уже устала. Страдаю я и моя семья. Родила дочь 2 года назад голова думает совсем не в том направлении в котором надо, чрезмерная чистота которая меня душит каждый день, мытье посуды хотя знаю что она чистая продолжаю мыть а потом есть и пить из них. Вот если не помою, случиться страшное мне станет плохо увеличивается пульс приступ жара к лицу если вдруг пошло что то не так, налить и вскипятить чай мне надо ополоснуть несколько раз перед тем как поставить его греться, все тырю как та крыса в холодильник я про продукты питания вытираю холодильник по нескольку раз в день боюсь чтоб не открыл без меня и не взял там все стерильно, хотя я осознаю, что так нельзя плачешь а не чего сделать не можешь или когда сажусь есть и пить чай чтоб никто не ходил не бегал возле меня ем как крыса одна и вот еще у нас мимо на улице всегда проходят люди когда умрет человек т. К дорога ведет на могилки через наш дом боязнь покойников что дух зайдет домой и отравит продукты. И я целый день могу не есть потом забываюсь мысли приходят что ничего страшного в этом нет, хотя все понимаешь происходящее что, в голове возникают мысли надо например встать с левой ноги а не с правой одеть носок аналогичным способом выйти из дому с левой ноги если не сделаю как себе сделала установку то начинается приступ, или вбила себе в голову что в холодильнике лежит нельзя держать распечатанные печенье в пакете все что открыла на второй день я уже это есть не буду, хотя осознаешь что не одна муха ни один микроб не залез в холодильник, и это я заметила все эти признаки когда мне хочется кушать, как будто сидит во мне человек и управляет моими мыслями.
Автор вопроса: ЕЛЕНА Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Елена, здравствуйте. Вы описываете симптомы, которые похожи на обсессивно-компульсивное расстройство. Вам необходимо обратиться к психотерапевту или психиатру, для диагностика и назначения необходимого лечения.
Очень сложно находиться под властью своих компульсий (навязчивых действий), но только таким образом, исполняя ритуалы, Вы каждый день справляетесь с тревогой. Я очень Вам сочувствую.
Давайте я попробую дать некоторые упражнения, как начать постепенно справляться со своими мыслями.
Первое, что нужно сделать – это записать все навязчивые мысли и компульсивное поведение. Важно оформить этот список в порядке убывания тревоги. Допустим, Вы указали про мытье посуды и холодильника – это компульсия, а навязчивая мысли связаны с загрязнением, отравлением, микробами, то есть все должно быть стерильно. Опишите все свои ритуалы, связанные с загрязнением.
Дальше записываете мысли с какой ноги встать, действие соответственно мыслям, а что произойдет, если будет не та нога и какая нога та? Какой страх прячется за этим действием? Так Вам нужно записать по порядку все мысли, вызывающие тревогу.
Следующее действие. Рядом со своими мыслями поставьте число от 1 до 10 по уровню тревоги, которую они вызывают. 1 – это состояние спокойствия, а 10 – сильная тревога, можно сказать паническая атака.
Следующее упражнение касается отслеживания своих
мыслей.
- Нужно указать дату и время мыслей
- Ситуацию (мытье посуда)
- Автоматическую мысль (не помою, случиться страшное)
- Доказательства, что мысль верна (…)
- Доказательства, что мысль может быть не верна (…)
- Более рациональная мысль (это мысли окр, они меня пугают, но я знаю, что они пройдут.
- Насколько теперь Вы верите данной мысли ( в %)
Нужно понять, что именно случится страшное, травились ли ВЫ продуктами питания, отсюда будет то, что ВЫ запишите в доказательства.
Техника нисходящей стрелы
Нужно сначала записать свою автоматическую мысль, которая возникает. Дальше задать себе вопросы:
Что эта мысль говорит обо мне?
Что это значит для меня?
Если это правда, что это говорит обо мне?
Происходит слияние мысли и действия и появляются убеждения, что они обладают какой-то властью, что контролируют Вашу волю. Все эти убеждения нужно проверить на реальность, еще хорошо бы поработать с состоянием неопределенности и магически мышлением.
(упражнения взяты из книги «ОКР Полное руководство. Как избавиться от навязчивых мыслей и компульсивного поведения». Скотт Гранет).
Елена, в любом случае, обратитесь к врачу, для постановки точного диагноза, с ОКР работают, Вам помогут справиться, не тяните с приемом.
С Уважением, Радионова Ольга.