Меня ограбили и теперь много страхов.

Вопрос психологу:
Я живу заграницей и тут очень популярна тема с бандитами. То есть 50% молодежи одеваются по типу гангстеров и также ведут себя. Мне все равно на них, было. Я всегда когда иду куда-то и видел этих людей то просто смотрел им в глаза, и гулять ночью мне было не страшно. Я всегда думал что в любой момент если будет плохой случай то смогу что-то сделать, готов набить их без проблем. И вот в один момент под вечер, я пошел в магазин и по дороге меня встретили два человека с ножом. В тот момент я просто не знал что сделать, просто отдал им телефон и деньги чтобы побыстрее это закончилось. У меня были непонятные чувства. После того как они все забрали, меня отпустили, не били ничего. Но, после этого моя гордость просто пропала, теперь я не могу поднять голову когда иду и посмотреть людям в глаза, а когда еще вижу этих людей в гангстерском стиле сердце сжимается и ноги трясутся. Постоянное напряжение когда выхожу за порог. И ладно я, мне страшно за свою семью и близких, что я не смогу защитить их. Всякие тренировки и тд, они не помогут когда против тебя нож или большое количество людей. Я просто не понимаю как мне не быть напуганным постоянно. Я даже боюсь 12 летнего мальчика в маске, я не понимаю как этого избавиться, я уже перестал ходить ночью и тд, но все равно очень сложно жить когда тебе постоянно страшно… Подскажите есть ли выход? Очень сложно жить так а выхода я не вижу. Говорят смотри страху в глаза, а я если посмотрю то меня изобьют еще и на этом все. С девушкой нормально не погуляю потому что постоянно люди ходят и мне страшно…
Автор вопроса: Oleksandr Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Егорова Галина Алексеевна.
Oleksandr, то что Вы чувствуете страх-совершенно естественно. Чувство страха помогало людям выживать тысячелетия и смело можно сказать, что мы являемся потомками тех людей, которые его испытывали. Вероятнее всего те, кто продолжал безмятежно стоять, когда на них нападали дикие звери, а позднее и их сородичи, просто не выжили и не передали нам в генетической памяти чувство страха. Вступали ли наши предки в схватку каждый раз, когда встречались с опасностью, как Вы думаете? А знаете ли Вы сейчас реального человека, который бы оказавшись безоружным вступил бы в сражение с несколькими вооруженными людьми? Чувство страха предупреждает нас об опасности, помогает выжить. Поступив так, как Вы поступили, Вы проявили, на мой взгляд, благоразумие и сохранили самое ценное, что у нас есть-жизнь и здоровье. Представьте, если бы Ваш близкий друг оказался в подобной ситуации, что бы вы ему посоветовали? Выход всегда можно найти. Я предлагаю Вам сделать следующее упражнение: 1. Оцени уровень страха по шкале от 0 до 10; 2. Не поворачивая головы, найди точку глазами, к которой ты испытываешь страх в болшей степени-точку Страха. Ощути это всем телом; 3. Не поворачивая головы, найди вторую точку, в которой страх полностью отсутствует-точка Отпускания. Ощути это телом; 4. Сделай 21 движения глазами из точки Страха в точку Отпускания и назад; 5. Снова вернись в точку Страха и оцени по шкале от 0 до 10 уровень страха; 6. Продолжай выполнять серию движений глазами до полного устранения страха в точке Страха. После этого упражнения отметь, какие мысли приходят в голову, что хочется сделать? Прислушайся к себе. Я желаю тебе успеха!