Странные неконтролируемые мысли, которые работают как побуждение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, всю мою жизнь меня посещали странного рода мысли, но значение этому я начал придавать только сейчас, когда стал старше. Они приходят в самые неожиданные моменты, обычно они связаны с агрессией к предметам и окружающим людям. Пример: намеренно нагрубить, обидеть человека, выкрикнуть мат, сломать что-то, что в самом очень боюсь, специально сделать фатальную ошибку. Это основные направления этих неприятных мыслей. То есть я, ещё не выполнив эту мысль успеваю испытать на себе эти отвратительные эмоции. Самое неприятное, что иногда эти мысли крайне асоциальные и неприемлемые в обществе. Иногда я вздрагиваю, резко напрягаю руки, стискивал зубы, когда приходят эти мысли. Меня не устраивает то, что я понимаю, что не буду выполнять это действие, которое разум предлагает, но все равно проживаю сильнейшие эмоции, которые должна была принести эта ситуация в реальности. Ещё более неприятен тот факт, что эти мысли работают как побуждение. В детстве имелись проблемы неврологического спектра. Если эти мысли мешают мне радоваться жизни, нормально воспринимать мир, стоит ли записаться на консультацию к врачу?
Автор вопроса: Руслан Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Руслан!
Вы очень правильно заметили, что сначала возникает мысль, а потом возникают эмоции и физические реакции в теле. Пусковым механизмом, триггером обычно является ситуация. Возможно, у вас есть глубокая неудовлетворенность чем-то, обида, глубинная травма. Важно понимать, на сколько асоциальные мысли вас тревожат, как часто они возникают, сколько усилий вам нужно, чтобы с ними совладать. Слышите ли вы голос, который вам внушает сделать что-то недостойное или вы четко понимаете, что это ваша мысль? Агрессивность в большинстве случаем не является спонтанным явлением. Обычно неудовлетворенность постепенно накапливается. Может быть быть у вас проблемы со сном, вы не высыпаетесь, или у вас гормональные нарушения, которые тоже могут также вызывать агрессию к окружающим, дисфункция в работе нервной системе также приводит к агрессивным эмоциям и поведению.
В любом случае лучше записаться к психотерапевту, пройти диагностику и выяснить причину расстройства, чтобы жить, наслаждаясь общением и продуктами своей деятельности. С негативными навязчивыми мыслями успешно работает когнетивно-поведенческая терапия, но возможно вам потребуется также и медикаментозное лечение, поэтому не откладывайте и обратитесь к специалисту! Будьте здоровы!
С уважением, Анна Штолленверк