Я постоянно чего-то боюсь, жду плохого. Не знаю, что хочу от жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня беспокоит моя тревожность.. Я не знаю, что с ней делать. То есть я постоянно чего то боюсь, мне кажется, что со мной сейчас что-то случится плохое. Я чувствую себя не очень хорошо: меня постоянно тошнит, как будто меня что-то душит в районе шеи , резко не хватает воздуха, чувство как-будто теряю сознание. В прошлом году ходила к врачам, но анализы были хорошие и все говорили: перестань переживать и все держать в себе! Дааа, я замкнутая, я ни с кем не делюсь со своими переживаниями, я коплю.. коплю.. и докопила( Теперь у меня нет никакого интереса, нет хобби, нет настроения. Как будто просто существую и плыву по течению. Есть цели, но как мне из осуществить, если я боюсь всего?( Скорее всего, мне даже не с кем делаться. Вот еще одна проблема. У меня нет подруг, с которым я могла бы поделится. Есть парень, с которым только в прошлом году мы начали обсуждать все проблемы и я начала ему говорить, на что, например, я обижаюсь. Потому что я даже ему не говорила, на что я обижалась или еще что-то. Теперь дошло до того, что я даже одна боюсь куда то ходить. Хочу начать ходить в бассейн, легкий фитнес. Ни одна, ни с кем то я не могу туда. Хочу быть интересной для себя, я своего мужчины, хочу быть легкой и позитивной. Просто из за своего состояния, я не могу. Я боюсь, что я где упаду, потому что, постоянное головокружение, не хватка воздуха. Ладно я на работу хожу, если бы не она, я бы наверно из дома не выходила:( И когда я начала копаться в себе, я начала понимать, что примерно такой же образ ведет у меня мама. Может всё такие от детство все это идет. Но тут ведь надо глубже посмотреть все, сидеть вспоминать. Я то почти все помню из своего детства, дааа, оно было не очень.. Но смогу ли я одна выйти из этого состояния? Чтобы вы мне посоветовали? Спасибо за ранее)
Автор вопроса: Влада Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Влада, добрый день.
Повышенный уровень тревожности, необоснованное беспокойство, нехватка воздуха и головокружение, страх за свое состояние, социофобия – совокупность данных симптомов похожа на тревожное расстройство.
Все же, предпочитаю не ставить «диагнозы по переписке», а предложу Вам обратиться к психиатру или психотерапевту в медучреждение по месту жительства. Врач может прописать фармподдержку, чтобы облегчить Ваше состояние.
Также при тревоге хорошо помогает когнитивно-поведенческая терапия – направление в психологии, помогающее человеку научиться управлять своими мыслями, изменять собственные убеждения и моделировать свое поведение, тем самым снижая уровень тревоги. Можно найти специалиста в этом направлении и поработать с ним.
Думаю, самостоятельно выстраивать новое поведение, снизить тревожные проявления очень сложно: психика привыкла реагировать подобным образом, защищая Вас от мнимых или реальных страхов. Необходимо работать с мышлением, чтобы вырабатывать новые поведенческие реакции, перестать воспринимать многие ситуации как угрожающие, катастрофичные, постепенно учиться доверять окружающему пространству, убеждаясь в его безопасности и не ощущая приступов тревоги. Постепенно формировать новое отношение к тревоге, параллельно продолжая осваивать навыки здорового мышления – это позволит Вам стать более стрессоустойчивым и уверенным в себе человеком. Но тревожному человеку сложно это сделать самостоятельно, гораздо эффективнее выстроить индивидуальное периодическое взаимодействие со специалистом.
Из литературы посоветую замечательные и содержательные книги Роберта Лихи «Свобода от тревоги» и Дмитрия Ковпака «Без паники!». Кроме описания причин возникновения тревожных мыслей и соответствующего поведения, в данных трудах содержится много упражнений на снижение тревоги, вариантов ведения Дневника своего состояния (чтобы отслеживать изменения), Дневника своих мыслей –чтобы проследить связь мышления и следующих за ним реакций. Многое можно понять про свое состояние из этих книг.
Но все же, Влада, рекомендую подойти к решению Вашей проблемы индивидуально, обратившись к специалистам. Чтобы освоить способы реагирования и поведение без тревожных проявлений, избавиться от страхов и повысить качество жизни. Желаю Вам успехов.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена