Ощущение, что вокруг грязно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Диана. Я достаточно тревожный человек. Это у меня с детства. Иногда по возможности прохожу терапии с психологом. Сейчас я нахожусь в путешествии по Азии. Это всегда разное жилье. Много природы, сырость, дожди. Бывают неприятные ощущения, что грязно - и эти чувства обоснованы, так как все таки вокруг на улице не совсем чистота. Но она меня особо не тревожит.
Не так давно у меня появилось новое и непонятное чувство. Оно было раньше, просто гораздо в меньшей степени. Мне стало как то грязно и некомфортно дома (хотя дома чистота), ну может что то где то не так. Но мне хочется все выровнять, я не могу в такой атмосфере работать, отдохнуть. Раньше я любила медитации, сейчас же у меня не получатся расслабиться, я напряжена и не могу найти себе место. У меня всегда с собой антисептик. Дошло до того, что я не могу лечь спать пока не пшикну ноги и руки. Я не могу находиться рядом со сливом в душе, раковине. Мне неприятно трогать стены, полы. Мне нужно чтобы в комнате было сухо и была определенная температура иначе мне становиться не по себе. Заметила, что в последнее время стал даже дергаться глаз при виде чего то неприятного (слив, трубы, лужа у раковины). Или дергается глаз от прикосновения мокрой руки, какого то неприятного запаха. Так же мне может быть грязно на пляже, я сижу как скованная, не могу пошевелиться. Я стала накручивать очень сильно себе, что вокруг грязно.
И не могу понять теперь, это что то внутреннее или все таки из за поездки по таким странам, хотя дома же чисто)))
Автор вопроса: Ди Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй Диана!
Тебе не позволяет расслабиться брезгливость, которая постепенно набирает обороты, то есть совершенствуется.
Для решения вопроса, необходимо разобраться, что такое брезгливость и зачем она тебе нужна.
Брезгливость - это ни плохое ни хорошее состояние, которое тебе нужно для чего-то. Есть подсознательная программа, что именно только через брезгливость ты что-то ценное получаешь для себя. Твоя задача задать себе вопрос: Что я получаю ценное через брезгливость? Для чего мне нужна брезгливость?
Брезгливость - это крайняя степень отторжения чего-то или неприятие. У тебя ярко выражена брезгливость на физическом уровне, но понаблюдай за собой, как эта брезгливость проявляется на психологическом уровне, то есть в мыслях, чувствах, отношениях, образах. Так ты сможешь определить механизм работы брезгливости у себя, а значит сможешь ею управлять. У каждого человека свой механизм работы, который зависит от личности.
Вот из примеров, ты легко и быстро устанавливаешь контакты, но тебе неудобно разорвать общение, контакт или отношения, тогда ты себя чувствуешь виноватой. Вот здесь и приходит брезгливость на помощь, которая не дает, тебе установить контакт, то есть защищает тебя.
Получается, что брезгливость - необходимое состояние, которое защищает тебя от ненужных контактов заранее.
Тогда необходимо поработать с темой отказов, умение разрывать контакты без чувства вины и сожаления, также можно проработать с темой потери.
Можно рассмотреть с другой точки зрения. Такое поведение говорит о том, что ты себя выделяешь, как чистую, светлую и так далее.... ты-хорошая, а окружающий мир грязный, вонючий и так далее он-плохой. Ты себя выделяешь, таким способом делаешь себя лучше, так проявляется высокомерие и эгоизм. Психологически используешь способ возвышения себя и принижения других, как единственно правильный способ совершенствования и развития себя. Тогда необходимо позволить себе другие способы совершенствования и развития себя.
Есть другой вариант. Задай себе вопрос: Зачем и для чего ты живешь в грязном мире?
Чтобы сделать его чище и светлее? Возможно, чтобы заботиться о своем теле. Тогда состояние брезгливости необходимо для тебя. При таком состоянии ты себя принудительно заставляешь заботиться об окружающем мире и о своем теле, пусть даже и минимально в виде протереть руки и ноги антисептиком.
Возможно ты увидишь еще и другие варианты. Главное честно ответить себе на вопросы для чего данная ситуация и такие ощущения. Для себя решить, что данная ситуация и ощущения ни плохие ни хорошие, тогда сможешь понять их суть.
Когда человек понимает суть, то он может этим управлять!