Страх и паника после изнасилования. Это не первое изнасилование в моей жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В начале этого года меня изнасиловали. Я даже предположить не могла, что обычный поход в гости, чтобы скрасить субботний вечер общением с друзьями, закончится чем-то подобным. Тем более я не предполагала, что после этого моя жизнь настолько изменится. Это было не первое изнасилование в моей жизни. Даже странно было, что на следующий день у меня не было даже слез, я словно бы вообще ничего не чувствовала. Накрыло потом, постепенно. Не разом, со временем, я стала еще менее общительной, начала отдаляться даже от тех, кто мне был близок, с кем я могла поговорить обо всем, доверить свои чувства. О произошедшем я никому не сказала, боясь, что во всем обвинят меня, что сама спровоцировала, да и боялась огласки, потому что живу в небольшом поселке, где, как говориться все всех знают. Стала меньше выбираться из дома, на какие-либо увеселительные мероприятия, после общения с людьми стала натыкаться на страшную пустоту внутри, либо на тоску. Дверь своего дома перестала открывать гостям, если только до этого тот или иной человек позвонит и мы конкретно обговорим время. Вместе с работой я в то время совмещала и учебу. Все шло прекрасно до этого наступившего года, я сдала сессию, и планировала закончить учебу. Однако в этом году, после случившегося, так ни разу и не появилась в училище, в итоге пришлось забрать документы, потому что пропустила слишком много. Более же всего меня пугал страх, доходящий до паники, который у меня появился. Днем, пока я была на работе, все было в-порядке, но стоило мне прийти домой, как с наступившим вечером нарастал этот страх, а ночью порой доходило до настоящей паники. Сны, конечно, были кошмарными, где меня вновь пытались изнасиловать, а я ничего не могла с этим сделать. Так я прожила более полугода. Затем страх начал отходить, я к тому же сменила место жительства, и казалось окончательно успокоилась, ведь тот, кто меня изнасиловал, больше не знал, где меня искать. Я, конечно, продолжила вести уже свою уединенную жизнь, из дома выбиралась редко, и то лишь по причине того, что надо поддерживать хоть какие-то социальные контакты. На встречах с друзьями, каких-то мероприятиях чувствую себя теперь не к месту, дискомфортно, а после все та же пустота, или тоска. Но я как-то свыклась с этим, научилась хоть как-то жить. У меня есть любимый человек, очень долгое время мы не могли быть вместе, но с недавнего времени это стало возможным. Но с недавнего времени тот страх и паника снова ко мне вернулись. Я не могу понять, отчего это произошло, потому что несколько месяцев я уже не ощущала этого. Всю прошлую неделю я спала ночью по три, в лучшем случае четыре часа, а потом сна вообще не стало, вырвала может час, и в тот снова приснились прежние кошмары. Я измучила себя, и своего любимого человека, не давая ему также спать. Он беспокоился, что со мной случилось, но я сама не могла понять, отчего эта паника, неужели снова от того, что случилось уж почти год назад. Мне трудно справиться с этой паникой, у меня в груди словно бы все сжимается в болезненный комок, и трудно дышать. И я не могу объяснить это другим, боюсь, что потеряю своего парня, ведь он не понимает, что происходит, предполагает, что это даже из-за него, что это он виноват в чем-то. Я же не могу сказать правду, и справиться с этим уже не знаю как.
Автор вопроса: Аксинья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Аксинья!
Благодарю Вас за письмо и за то, что нашли в себе смелость его написать.
В Вашем письме много тревоги и душевной боли.
Каждое из этих чувств - естественная реакция на то, что с Вами произошло.
Наверное, с этим эмоциональным грузом нелегко справляться.
Давайте вместе подумаем, чем бы я могла помочь Вам сегодня.
Ниже поделюсь своими мыслями.
Надеюсь, они будут Вам полезны.
Применять ли то, о чем я пишу, с своей жизни, решать только Вам, ведь только Вы лучше всех знаете, как именно хотите прожить свою жизнь.
Мне так жаль, Аксинья, что Вас изнасиловали. Такой опыт непросто пережить в одиночку, и здесь можно и нужно обращаться за помощью - к неврологу, к психологу, тем более, как Вы сказали, это изнасилование не первое в Вашей жизни.
Невролог поможет выстроить режим сна (истинную причину, почему пропал сон, можете не называть, просто рассказать, что сейчас спите только по три - четыре часа и Вас мучают кошмары).
К слову, о кошмарах. Через них Ваша психика стремится "переработать" случившееся.
Что касается психологической помощи, Вы можете обратиться за индивидуальной консультацией или пойти в групповую работу - например, вступить в группу поддержки женщин, пострадавших от изнасилования.
Получение психологической помощи в наши дни возможно и в дистанционной форме - может быть, Вам так даже будет удобнее. Как я поняла, Вы долго боялись обратиться за какой - либо помощью, пока жили в небольшом населённом пункте.
Вы писали о своём молодом человеке и о том, что у Вас стали случаться приступы паники при нём.
Опираясь на одно только Ваше письмо, однозначно сказать трудно, но, может быть, Вы при нем стали испытывать панику, потому что бессознательно воспринимаете его как насильника, ведь он мужчина.
Вы также упомянули, что изнасилование произошло почти год назад. Чем ближе годовщина, тем сильнее Вас могут накрывать реакции паники - как и в случае с кошмарами, психика пытается "переработать" то, что случилось, привыкнуть к этому, пережить мысленно этот страшный опыт ещё раз - и на этот раз точно справиться с ним.
Если я Вас правильно поняла, Аксинья, Вы не хотите рассказывать своему любимому человеку о случившемся из страха, что он осудит Вас и скажет, что Вы сами спровоцировали изнасилование.
Я уважаю Ваше решение и думаю, что оно подкреплено теми доводами, которые логичны для Вас.
Скажу только то, что большие секреты неизменно разрушают отношения, а опыт, разделенный с партнером, их укрепляет.
Вы так тепло описали свои отношения с молодым человеком. Подумайте, пожалуйста, стал бы он обвинять Вас в той ситуации, когда Вы не виноваты и больше всего нуждаетесь в поддержке.
Давайте представим, что Ваш молодой человек рассказывает Вам о некоем травмирующем опыте, когда он был беспомощен и никак не мог повлиять на ситуацию. Как бы Вы прокомментировали подобный рассказ?
Знаете, Аксинья, я сильно сомневаюсь, что Вы бы стали винить человека за тяжёлый опыт, который он пережил.
Если бы молодой человек всё - таки стал Вас обвинять в случившемся, то какое будущее может ждать Вас с таким человеком?
И последний вопрос: Вы прожили год после изнасилования, не обращаясь ни к кому за помощью и не делясь ни с кем произошедшим.
Только Вы знаете, насколько тяжело, больно и страшно так жить.
Может быть, пора попробовать поступить иначе?
На некоторые из моих вопросов у Вас может не быть сейчас ответов, а на некоторые вопросы Вы можете не захотеть отвечать в принципе.
То и другое совершенно нормально.
Надеюсь, что смогла помочь Вам сегодня.
Я желаю Вам, Аксинья, сил и стойкости, чтобы пережить случившееся.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Аксинья.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Аксинья.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед