Страх причинить вред ребёнку.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Уже около полугода мучают навязчивые мысли о причинения вреда своему ребёнку. Первый раз появились в спокойной обстановке рядом с ребёнком, было хорошее настроение. До этого момента находилась в стрессовом состоянии, ссора с родителями, жили у свекрови, ремонт в новой квартире. У ребёнка кризис 3 лет, были постоянные истерики. Я спокойный неконфликтный человек, очень люблю своего ребёнка и переживаю за него. Но когда он кричит очень злюсь и переживаю, что могу чем-то ударить тяжёлым или острым предметом, что могу сорваться, себя не сконтролировать от раздражения на его крики. Хотя не бью его, когда кричу на него у меня неприятные эмоции. Уже много прочитала по ОКР. Поняла, что сами навязчивые мысли в спокойном состоянии не становятся действиями. А вот если я злюсь на него? Очень переживаю. Уже полгода это состояние, казалось даже, что схожу с ума, думала, что ненормальная, потом поняла, что нет)) Дома страшно находиться с ребёнком. Я считаю себя добрым человеком, но почему так иногда раздражает свой ребёнок. Даже когда родился и я не высыпалась, было очень тяжело не было таких плохих мыслей. А именно, когда начались эти истерики.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Анна.
Возможно, ваши навязчивые мысли возникли на фоне затяжного стресса и тех трудностей, с которыми вам пришлось столкнуться во время декрета. Вы не высыпались, уставали. Вы и сама об этом пишите "До этого момента находилась в стрессовом состоянии, ссора с родителями, жили у свекрови, ремонт в новой квартире." Усталость и стресс имеют свойство накапливаться, если их никаким образом не снимать. И потом дают о себе знать.
Злость одна из 5 базовых эмоций человека. Она говорит о том, что у вас происходит внутри на тот момент, когда вы её чувствуете.
Поэтому нужно ответить себе на вопросы:
Не почему, а ЗАЧЕМ я злюсь на своего ребёнка?
Чем его крик мне мешает? Что для меня обозначает этот крик?
Почему я так реагирую на его крик?( Если вы знаете, что у ребенка кризис трёх лет и в этом возрасте он истерит чаще).
Вы не знаете как справиться с ребёнком? Вы устали?
Как вы можете изменить ситуацию или её улучшить?
Может быть вы чувствуете себя плохой матерью, или боитесь, что так подумают о вас другие?
А может быть, вы просто устали или у вас много претензий к окружающим, к мужу, к родителям, к самой себе, к миру и тд. Это лучше выяснять в процессе консультации. Так как может быть несколько вариантов-источников вашего гнева.
А может быть действительно именно ваш ребёнок так вымотал вас своим криком, что есть желание ему всё это припомнить. В любом случае, нужно разобраться в себе. Ребёнок не делал это специально. Обычно, поведение ребёнка это зеркало, которое отражает ваше внутреннее состояние. Если он слишком много кричал, то вероятно, потому что чувствовал тревогу от своей мамы.
То, что вы испытываете негативные эмоции, когда кричите, говорит о том, что всё таки в глубине души вы понимаете, что не должны себя так вести. Что ваша бурная реакция не соразмерна происходящему.
Если у вас ребёнок вызывает гнев даже в спокойной обстановке, когда он не плачет, то скорее всего у вас внутри накопилось много гнева, и вы не нашли лучшего способа, как направить гнев в сторону вашего ребёнка.
Поэтому, в первую очередь, нужно заняться собой. Эмоции не нужны копить, ведь это энергия. Эмоции нужно учиться выражать приемлимым способом по мере их поступления или трансформировать в какую-нибудь активность: больше отдыхать, давать себе возможность расслабиться за каким-нибудь делом, которое вызывает у вас положительные эмоции. Может быть практиковать медитацию, йогу, дыхание. А может, в вашем случае, вам поможет поколотить боксёрскую грушу в спортзале или прокричаться в лесу.
Нужно ещё понимать, что ребёнок у вас своё появление не заказывал. Это вы решили его родить. Соответственно, вся ответственность за его жизнь, лежит на вас. А сейчас, пока он совсем маленький, то вы с мужем должны давать ему ощущение безопасности. Вам нужно наполнять его своей любовью, не зависимо от того, кричит он или счастливо смеётся.
Но если вы сами не наполнены любовью, то ей трудно поделиться с другими. Поэтому любите себя, балуйте время от времени.
Желаю вам успехов!
Если будет потребность, обращайтесь за личной консультацией.