Просыпаюсь несколько раз среди ночи из-за страхов и богатого воображения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема, недавно переехали на новую квартиру съёмную с молодым человеком, здесь достаточно маленькое пространство и всё на виду и достаточно уютно. Так получилось, что он уехал на вахту, последний год я почти нигде не спала одна. Сейчас вынуждена одна ночевать, даже позвать некого и всё чаще начинаю просыпаться среди ночи, я закрываю шторы , дверь в комнату, включаю свет, хотя сама по себе, уверена, что никто не зайдет из людей. Я начинаю бояться не людей, а как будто вот призраков каких-то, всплывают страшные образы в голове, во сне самом ничего страшного нет, но сейчас снова словила какую-то атаку и начала кричать во сне и тяжело дышать, чтобы проснуться, но ничего страшного там не было, только сама себе надумала какие-то образы. До этого у меня было такое, только в городе, в гостях у моей бабушки, с того момента как дедушка там умер, я больше не могу спать спокойно в её доме, хотя чего бояться я не понимаю, я его любила, он ко мне хорошо относился, но всплывают образы, ощущение, как будто на меня смотрят и от этого я просыпаюсь. Я всё думаю, может это как-то связано с детством, у меня в детстве были постоянные стрессы, отчим и мама сильно дрались, когда выпивали ругались, всегда дома была как на иголках, боялась туда даже ходить, я чувствую, что от того, что я видела в такие моменты, у меня проблемы с психикой и может от этого я создаю себе каких-то призраков. А сейчас в жизни у меня все достаточно спокойно, деревня в которой я живу и набираюсь опыта, знакома мне и мне всегда здесь было хорошо в гостях, я работаю в культуре, всё достаточно спокойно, но одиночество в квартире начинает навивать на эти вот мысли. Главное образы часто похожи, я просто их зачем-то представляю, они высокие, глаза огромные, боюсь огромных глаз, длинные руки и ночи, черный и с большим открытым ртом. Вообще я художник и у меня богатое воображение, может ещё это сказывается.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Арсенина Виктория Юрьевна.
Здравствуйте, Дарья.
Тревожность и страх, когда вы остались дома одна из за всех перечисленных вами обстоятельств, всё верно, всё это влияет на нас.
В большей степени из за того что ваши родители были в постоянных ссорах и скорее всего это происходило уже в вечернее время и для вас ночь сейчас вызывает тревожность, в жутких фантазиях особенно с вашим большим и творческим воображением. Когда вы с мужем, то вы в нем ощущаете безопасность , а когда снова одна, старая память в подсознании даёт о себе знать, весь этот страх, который вы испытали в детстве сейчас сказывается на вас в настоящем.
- Можно попробовать ежедневную практику перед снов, придумать себе фразу на подобие : "Что я нахожусь в безопасности, это просто ночь, а не темнота, всё спокойно"
- Также метод объяснения себе. Если подумали о страхе или начала развиваться фантазия то сразу старайтесь с собой адекватно поговорить и объяснить, что это всё фантазия и отголоски детства.
Но самое главное, не игнорируйте эту проблему, не закрывайте ее чем либо. Нужно будет этот страх проработать в терапии.
Удачи, Дарья.