Страх материализации мыслей при окр. Страх суеверий и магии. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я нахожусь в очень ужасном и угнетенном состоянии, даже мысли суицида промелькивают. Дело в том, что у меня сейчас обострение окр, выражается в ужаснейших навязчивых мыслях, пожеланиях самым родным и близким плохого, страхах о том, если я об этом подумаю, то будет что-то ужасное. Боюсь различных суеверий и сама же их придумываю.
Я посещала психологов, говорят, что невроз навязчивых состояний, выписывают таблетки, после приема все на круги своя. я даже не могу никому сказать о своих таких проблемах, боюсь что не поймут и отвернутся от меня. я в дикой апатии и нежелании бороться дальше. моя жизнь отравляется данным состоянием. Боюсь примет, магии и приворотов. В интернете начиталась, что это правда есть, тревога сейчас просто невероятно зашкаливает, страшно навредить своей семье. Есть ли это на самом деле, боюсь даже читать про это, думая что я этим сделаю что-то ужасное. не хочется жить, как помочь себе? Могут ли мысли окр сбыться и могу ли я нанести вред ими? и есть ли шанс начать жить полной жизнью без страхов?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Ольга.
Страх окружающих суеверий и магии может быть неприятным и мешать жить полноценной жизнью. Важно понимать, что мысли сами по себе не имеют физической силы и не могут без вашего участия материализоваться или нанести вред.
Однако, если вы страдаете от острого страха или тревоги, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, такому как психолог или психиатр. Они смогут помочь вам разобраться с вашими страхами и предоставить необходимую поддержку и лечение.
Также есть несколько стратегий, которые могут помочь вам справиться со страхом:
1. Образование и разъяснение: Изучите научные объяснения и обоснования, связанные с суевериями и магией. Понимание, что нет никаких научных доказательств и оснований для этих верований, может помочь вам освободиться от страха.
2. Рациональное мышление: Попробуйте анализировать свои мысли и оценки ситуаций с точки зрения рациональности и логики. Часто страхи и суеверные убеждения основаны на искаженном мышлении.
3. Релаксация и медитация: Практики, такие как глубокое дыхание, йога или медитация, могут помочь снять напряжение и уменьшить тревогу.
4. Поддержка окружающих: Обратитесь к своим друзьям или близким за поддержкой. Поделитесь своими страхами и беспокойствами, чтобы понять, что вы не одиноки в своем страхе и что люди вокруг вас готовы поддержать вас.
5. Поиск профессиональной помощи: Если ваш страх сильно влияет на вашу жизнь и имеет длительный характер, обратитесь к психологу или психиатру. Они могут предложить терапевтические методы, которые помогут вам преодолеть страхи и начать жить полной жизнью.
Запомните, что страхи могут быть преодолены, и вы можете научиться жить полноценной и счастливой жизнью. Будьте открытыми для изменений и не стесняйтесь обратиться за помощью, когда это необходимо.
С уважением, Екатерина Алексеевна.