Необоснованные обвинения матери, стоит ли делать шаг к примирению?

Вопрос психологу:
Добрый день! Совсем недавно наши дружеские отношения с матерью закончились. Начну по порядку. Родители живут в разных странах, отец уже давно проводит время с другой пассией, мать знает но на развод не подают. Мать боится остаться без финансовой поддержки. Всю жизнь она не нуждалась ни в чем, отец очень хорошо зарабатывал, узнала об измене лет 8 назад, попыталась уйти, но побоялась бедности и просто стали жить порознь. Конечно же я поддерживала мать всё это время как могла. На протяжении 3-х лет живу отдельно в своей квартире, к матери по несколько раз в неделю ездила в гости, общение почти ежедневное. Познакомила её со своим МЧ и ездили к ней в гости вместе. МЧ понравится, никакого негатива в его сторону. Не так давно отец купил ей авто, так как предыдущий подарили мне. Отсюда всё и началось. Спустя 6 месяцев после покупки, она обнаружила пропажу каких то инструментов в авто. Звонит и спрашивает у меня, я соответственно не в курсе о чем вообще речь. Потом однажды она приезжает ко мне и просит выйти, выхожу она просит показать мой богажник авто (машины разных марок). Я в полнейшем шоке от того что она не поверила моему слову. Показываю ей богажник, она посмотрела, сказала что можно было бы конечно спрятать куда либо ещё, меня это повергло ещё в больший шок. Я закрываю машину, говорю досвидание и ухожу. Спустя несколько часов пишу ей смс: ты говоришь не обижаться, а у меня теперь состояние что мне плюнули в душу. Позвонила, говорит так и так, не могу даже представить куда оно могло деться, ты не обижайся но я должна была проверить. На следующий день приезжаю к ней в гости, она опять заводит эту тему и всё просто свела к тому, что больше некому было это взять, что на СТО она всегда всё контролирует, что вот ты их и взяла и я боюсь теперь самых близких людей. Я пыталась говорить с ней спокойно и приводить аргументы что это не так, представь как я сейчас себя чувствую после таких вот обвинений, мне на душе больно и зачем ты так? Хватит обвинять меня во всех своих провалах! На что поступила фраза: да ничего у тебя там нет, гнильё да и только. Тут я не выдержала и сказала ей : да пошла ты со своими обвинениями! Развернулась и уехала. На итог она стала говорить братьям и тёте о том что я послала её конкретно в жесткой форме. Старший брат позвонил и облил меня самыми грязными словами какие только есть и даже не выслушав как всё на самом деле было. На итог семья от меня отвернулась, никто со мной не общается и у меня желания не возникает, но я так не хочу. Пусть мы не будем лучшими подругами с матерью, простить я пока такое не могу но и так жить не хочу. Подскажите как поступить?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Вероника. Вы поступили совершенно верно. И Вам обвинять себя абсолютно не в чем. Вы спрашиваете, стоит ли делать ша к примирению, я думаю, что нет, не стоит. Вам выпал уникальный шанс жить своей жизнью, а не быть вечной нянькой своей капризной и истеричной матери, которая не уважает ни себя, ни других.
Уважающая и ценящая себя женщина вряд ли стала бы содержанкой своего мужа, зная, что у него открыто другая женщина. Но это в моем представлении об уважении и достоинстве. Возможно, что у нее свой взгляд и свое отношение к происходящему. Она живет, питаясь чувством вины мужа, теперь стала подпитываться от Вас.
Вы пишете, что к этому процессу она подключила еще и брата и всю семью. Если семья разделяет ее ценности и убеждения, то Вам с ними не по пути. Живите, радуйтесь, наслаждайтесь общением со своим МЧ, заводите свою семью.
Уверена, что общение и с Вашей матерью, и со всей семьей у Вас неизбежно наладится. Так что пока наслаждайтесь свободой и СВОЕЙ жизнью!
Удачи Вам! И терпения!