Как справиться с агрессией и аутоагрессий из-за отца?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я долгое время подвергалась физическому насилию со стороны отца. У него проблемы с алкоголем. Он делал вещи, которые отец не должен делать со своим ребёнком, в том числе, и в интимном плане. Из-за этого у меня сформировались психологически как проблемы, я пыталась покончить с собой, лежала на девятке, пила и так далее. Сейчас он уже не живет со мной и мамой, но иногда приходит навестить пьяный. Когда это происходит, у меня появляется желание как-нибудь насолить ему, чтобы выпустить злость. Или я буду себя резать опять. У меня почти все тело в шрамах. Обычно я беру у него деньги без спроса. Это как бы возмещение за то, что он сделал. Но я хочу прекратить это делать. Хочу прекратить брать деньги. Ведь это ужасно. Это неправильно. Но ничего не могу поделать. Он нам помогает финансово, но я не могу ничего с обои поделать. Мне кажется, что он мне должен. Я пыталась с ним говорить насчёт его поведения и так далее, но не помогает. Помогите, пожалуйста. Я ужасный человек. Я ворую у отца. Помогите, прошу. Как перестать? Я сама толком не понимаю, почему я это делаю. Просто у меня сразу появляется желание себя решать, выпить или взять деньги. Ни один из этих вариантов не является хорошим. Наверное, я выбираю самый безопасный для себя в физическом плане. Мне страшно. Может, к меня клептомания? Почему я беру деньги? Может, это просто жадность. Может, я придумала себя другую причину. Я очень надеюсь, что вы мне подскажете. Спасибо большое, в любом случае.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Валерия.
Естественно, надо начать с того, что Вы ни в чём не виноваты и без конца наказывать себя не за что. Да и смысла в этом никакого нет.
Отец, конечно, изувер, каких мало, но мстить ему за детство, нанося себе увечья и совершая по-любому надо стремиться перевернуть эту страницу жизни и учить себя смотреть вперёд, а не оглядываться назад.
Вы же сами понимаете, что с Вами что-то не так? - Я надеюсь, что понимаете.
Вы же понимаете, что это приобрело болезненные формы, чреватые очень неприятными последствиями?
Вы понимаете, что с этим надо срочно что-то делать?
Мой совет:
Вам , конечно, надо обратиться к специалистам клинического направления, психиатрам, клиническим психологам. Невроз (а может, и психоз) есть. Это - болезнь и она требует серьёзной системной терапии. Часть этой терапии точно будет медикаментозной и физиотерапевтической, возможно, стационарного характера.
Вы не должны этого бояться, потому что стационар сейчас - это не психушка. Это нормальное отделение в большой клинике, где занимаются неврозами навязчивых состояний и психозами.
Кстати, воровство, самобичевание, другие формы деструктивного поведения - тоже варианты аутоагрессии. Поэтому, я, например, считаю, что прежде всего надо заняться именно желанием нанести себе увечье физического характера.
Психологическое значение аутоагрессии не только в том, чтобы себя наказать. Оно ещё и в том, чтобы , например, вызвать жалость, определённое отношение к себе, своим проблемам, своей жизни, сделать это значимым и важным для окружающего мира, привлечь к себе внимание. И акт аутоагрессии может быть как физическим, так и вербальным. И вербальная аутоагрессия не менее разрушительна, нежели физическая.
Какие проблемы решает человек с помощью аутоагрессии?
Помимо вышеперечисленных, это и возможность перекрыть одни болезненные ощущения (чаще всего психологического характера) другими, физическими. С помощью аутоагрессии можно дать волю чувствам или наоборот, заставить чувства замолчать, уйти в тень, несколько "побледнеть"... Можно контролировать некую ситуацию, справляться с собой, управлять. И так далее.
Что делать?
Первое - признать, что проблема существует. Сказать: да, есть. Вы это сделали. +
Второе - объяснить, понять для себя причины. О причинах Вы тоже в курсе.+
Третье - переориентация действий, выработка правильного поведения.
Надо найти новые, менее травматичные, пути преодоления непереносимых переживаний.
Например, выразить свою обиду, боль через экспрессивную, но творческую деятельность: рисование, танец, чтение вслух эмоциональных стихов, стихосложение, сочинительство. Пробовали сочинить поэму про свои чувства? А картину нарисовать про аутоагрессию? - Попробуйте!
Хорошо помогает фихиотерапия. Даже массаж или душ, особенно согревающий, резкий или контрастный, могут сыграть положительную роль.
Если Вы ощущаете пустоту, вакуум, безысходность, то помогут шоколад, фрукты, что-нибудь с ярким вкусом и запахом. Иногда достаточно запаха и вида кофе, конфетки, стакана ананасового сока из пакета, кусочка сыра (да-да) и всё становится как-то легче!
Если есть возможность, то хорошо бы пообщаться. Лучше, если это будет незнакомый человек. Но в целях безопасности я советую подходить к этому методу осторожно и самый лучший вариант - воспользоваться телефоном доверия или любой он-лайн социальной службой.
Бесценны в этом смысле социальные сети и коммуникативные ресурсы из интернета. Сейчас 21 век и такие возможности есть!
Есть, как я уже говорил, и доктора, и специалисты. Общайтесь с психологами. Общайтесь с людьми церкви. Общайтесь и консультируйтесь с врачами. Быть может, самая щадящая медикаментозная терапия поможет Вам справится с острыми проявлениями аутоагрессии.
А про отца вот что:
ЧТО БЫЛО - ТО БЫЛО! ПОПРОБУЙТЕ ТЕПЕРЬ ВМЕСТО ВОРОВСТВА ПИСАТЬ СТИХИ И ПОДКЛАДЫВАТЬ ИХ ЕМУ В НАПЕЧАТАННОМ ВИДЕ!
Или что-то в этом духе. Не воровать, а подбрасывать!
Я не буду Вам сейчас писать про то, что алкоголик - это особый статус, который очень далёк от человека. И Ваш отец в трезвом виде и в пьяном - два разных человека! Я не хочу его оправдывать.
Напишите два письма: одно - отцу трезвому, а другое - отцу пьяному. И оба покиньте!
Во всяком случае, подумайте, как сделать нечто похожее, если моя схема Вас не убедила или Вам не по силам!
Удачи! Не унывайте! Жизнь имеет краски и ощущения не только болевые и мрачные. А. Журавлёв