Нужно ли поддерживать отношения с отцом, который давно ушел из семьи ?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, прошу совета. Мне 57 лет. После моей женитьбы в 1984 года, отец развелся с моей матерью и ушел жить в другую семью (моя мать была его второй женой, в первом краткосрочном браке у него тоже есть сын, с которым он никогда не поддерживал отношений). Отношения со мной не поддерживал. Он не звонил, мы не встречались. Отец и в детстве не очень проявлял к мне внимание . В 2008 году умерла моя мать и я позвонил ему, чтобы об этом сообщить. Он воспринял новость спокойно, со мной нормально поговорил. Но без особых эмоций. Особой радости от моего звонка он не испытал. В 2009 году я с моей семьей уехали жить в другой город. После этого я не звонил отцу, так как считал, что эти разговоры пойдут во вред его здоровью. Но в тоже время меня беспокоила мысль - ведь это мой отец , я наверное должен о нем как-то позаботится, отдать ему свой сыновний долг. Хотя он жил неплохо, его новая жена тоже была жива, ее сын и ее внуки относились к моему отцу хорошо. Я знаю , что последнее время он был жив. Ему сейчас 87 лет. Так вот вопрос, стоит ли мне ему звонить, устраивать какие-то отношения, проявлять какую-то заботу ? Нужно ли поддерживать отношения с отцом? Ведь он не думал обо мне и не пытался восстановить наши отношения. К тому же мне очень не хочется , чтобы он нервничал из-за этих разговоров. Или может быть лучше его не беспокоить и успокоиться уже самому ? Прошу дать мне совет. Спасибо за внимание к моему вопросу. С уважением, Николай.
Автор вопроса: Николай Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Туманова Алла Владимировна.
Уважаемый, Николай. Из вашего вопроса видно, что вам очень хочется общаться с вашим отцом. Чувства - это глубокие эмоции. Их непринято каждый раз всем показывать. Мужчины вообще более скрытны по своей природе. Даже если вы позвонили отцу и он потом после вашего звонка радовался вы этого видеть не могли. Мне кажется, стоит начать со звонка его жене, или тому человеку кто за ним ухаживает. Справится о здоровье. Посоветоваться стоит ли в этот день с ним разговаривать. Может необходимо вашего отца каким-то образом подготовить к вашему разговору. Возможно есть необходимость в вашей помощи, как мужчины, например помочь транспортировать вашего отца до больницы, на какое-либо обследование. Возможно необходимо какое-либо лекарство и если у вас есть средства, то вы можете его купить. Средства ухода за больными сейчас тоже не дешевы. Из разговора с этими людьми вы для себя решите, что вы сможете сделать и какую помощь в ваших силах оказать. В случае, если даже с вами отец не захочет разговаривать или уже не может. по состоянию здоровья, то вы хотя бы материально окажете поддержку. Если же вы не будете никаким образом себя проявлять, то чувство вины будет жить с вами постоянно. Когда уходят наши близкие из жизни, то остается только одна мысль, что мы мало их любили. И не важно, как относились к нам эти родственники. Любовь она вечна, а другого отца у вас нет. То как он относился к вам это его проблемы. А то как относитесь вы к нему, ваши. А нам взрослым нужно подавать пример нашим детям и внукам, что бы не случилось, семья это важнее всего. С уважением. Туманова А.В.