Натянутые отношения с отцом. Он не боится меня оскорбить или обидеть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня возникла следующая ситуация.
У моего отца довольно тяжелый характер и у нас часто возникают недопонимания. В последний год ситуация только ухудшается.
Недавно снова поссорились, он меня очень обидел (при том, что не обидчивая). Понимаю,что отец, надо как-то мириться, но в то же время, осознаю, что не хочу этого. И вот открыла для себя тот факт, что без общения с ним мне живется намного спокойнее и жизнерадостнее в разы, хоть и люблю его.
Мама настаивает на примирении (она сейчас живет не с нами, живем вдвоем с папой). И тут же скажу - они не в разводе, она по работе в другой стране.
Еще касательно отца - да, сейчас мы не общаемся живя вместе. То есть, буквально. Только на уровне привет-пока.
Разумным решением дальнейших таких стычек вижу переезд. Но в данный момент это невозможно.
Не знаю, как поступить.
Поддерживать хорошие отношения минимально проводя время вместе кажется хорошим выходом, но в данный жизненный период у нас одинаковые графики, утром на работу из дому выходим вместе ( так как нам на одно время в один и тот же транспорт), когда прихожу домой - он уже дома.
Раньше у меня бы другой график, много времени проводила дома одна. И мне это необходимо. А сейчас у меня такой возможности просто нет, что меня довольно сильно угнетает.
Хотя и раньше, с другим моим графиком, ссорились мы не меньше. А может и больше.
Еще одно, что меня настораживает в вводит в полнейшее недоумение. Он не боится меня оскорбить или обидеть. А когда у него получается - по виду, переживает и ходит грустный. Хотя я ему тысячу раз говорила - будет так со мной обращаться, прекращу с ним общение. Не помогает. Я без понятия, как поступать тут уже.
Очень хотелось бы услышать мнение компетентного человека. Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Доброго времени, Татьяна. К большому сожалению, недопонимание между детьми и родителями не редкость, скорее закономерность. Из вашего письма не понятно в чем причина конфликта и чем, именно, Ваш папа недоволен. Есть противодействие двух сторон, которые не слышат друг друга. Сама ссора, конфликт, оскорбления это уже следствие ваших претензий друг к другу. Если хотите разобраться в чем дело, услышьте, что папа пытается Вам донести, конечно, его оскорбления это не лучший вариант, но точно есть, что-то, что его беспокоит, как отца, он переживает. Возможно, эти страхи необоснованны, возможно он не может их выразить так, что бы Вы поняли его переживания и смогли его успокоить, в этом случае особенно важно понять, что папа Вам не враг и подумать над истиной причиной его такого поведения. Спросите его спокойно и честно за что он переживает, что его не устраивает, как бы ему хотелось, что бы он не волновался. Ведь у него как у отца причин для переживания может быть великое множество. Родители чаще всего хотят нас защитить. Если Вы видите беспочвенность его страхов, то расскажите ему свою позицию, если она будет «взрослой» и осознанной, то он успокоится. И станет принимать Вас не как протестующего, капризного, неразумного ребенка, а как здравомыслящего человека.
Вы отмечаете, что пока нет возможности разъехаться. Нужно понимать, последствия этого, родители будут волноваться за Вас. Они будут влиять на Вашу жизнь, участвовать в ней, т.к., если мы не живем самостоятельно, нас воспринимают, как детей, а себя ответственными за происходящее с нами.
Татьяна, постарайтесь убрать детский протест и обиду и услышьте, что именно папа Вам хочет сказать. Что именно его беспокоит в Вашей жизни, поведении. Проясните и проработайте (устраните) причину. Успокоив волнения отца, конфликт уйдет. И Вам станет комфортнее находится дома, Вас перестанет напрягать присутствие отца. Очень часто опыт родителей мы вообще не воспринимаем. Да, «одевать» на себя родительский взгляд на жизнь не стоит, но понять, что и зачем, какие жизненные вариации могут быть... Почему бы и нет. Он может нас предостеречь от многих ошибок, а не допустить ошибку лучше, чем тратить время и силы на исправление.
Я искренне желаю Вам удачи и понимания с близкими и родными.
Всех благ!