Упрёки со стороны мамы. Не хочу с ней общаться.

Вопрос психологу:
Добрый день. Все чаще мучают упрёки со стороны мамы. Каждый разговор, начинаясь на позитивной ноте заканчиваются чуть ли не со скандалом и сбрасыванием трубки. Дело в том, что мама за каждую мою мелочь меня унижает и обвиняет во всех проблемах. Говорит, что я должна и обязана финансировать свою 18-летнюю сестру, будучи не имея за плечами ни отношений, ни семьи. Что я вообще не должна об этом ей говорить и должна за ней смотреть, кормить ее и полночью ее содержать. Что даже разговор об этом не может быть. Мои интересы никого не интересуют. Даже в малейших ситуациях меня могут полностью отчитать. А в ситуациях, когда хочется услышать похвалы, то просто мимо ушей, как будто это норма. Но я ведь тоже человек и хочется, чтобы мама хоть в чем-то поддержала. А не требовала во всем и говорила, что я всем обязана. Не знаю, как дальше поступать, но у меня обида внутри сидит и не хочется с ней вообще общаться. Стараюсь даже трубки не брать, портить себе настроение. Стараюсь всегда находить причины и Поводы не общаться с ней вовсе. Начиная с детства она не принимала никакого участия в моей жизни, не поддерживала меня, оставляла со своими проблемами наедине. Даже тогда, когда просто нужно мнение со стороны, объяснить, как лучше поступить, как лучше сделать. То есть я даже не знала как поступать в тех или иных ситуациях. К примеру: мальчик в меня в школе был влюблён и ударил меня, в ответ на это мама сказала: « сама значит виновата, чужие не виноваты». Или же купила какую-то маленькую вещь и хочу поделиться радостью с мамой, то в ответ слышу, что могла бы деньги и не тратить, пользы больше бы принесло.
Автор вопроса: Lika Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Lika!
Если вы не хотите общаться с мамой, вы можете не общаться. Другая сторона этого вопроса, что это ваша мама, и несмотря на её поведение, она остаётся вашей мамой, и вы любите её, и она любит вас.. В этом кроется сложность. Чтобы смочь с лёгким сердцем принимать такое поведение мамы, не обижаться, и выстроить границы общения, нужно начать работу над своим "внутренним ребенком", и выстраиванием личностных границ с мамой. Выйти на новый уровень взаимоотношений. Lika, вы до 28 лет жили с упреками мамы, и, как понимаете, нужно приличное время, чтобы построить другие отношения. Начать никогда не поздно. Возможно будет нужна помощь психолога.
По поводу сестры. Lika, вы не должны, и не обязаны финансировать свою сестру, сколько бы лет ей не было. И тем более сейчас! Вашей сестре 18 лет - это взрослый, совершеннолетний человек. Вы ничего не должны, если только по вашему желанию. Это так хочется вашей маме. А вообще забота о детях - это прямая обязанность родителей. Можете сказать это маме, если хотите, но похоже это не решит дело, а только будет очередной скандал, исходя из вашего письма. Так что будьте умнее, и сокращайте общение. Оно вас, Lika, разрушает. Ваше письмо об этом "Дело в том, что мама за каждую мою мелочь меня унижает и обвиняет во всех проблемах. Говорит, что я должна и обязана..." Вам надо заняться собой, восстановлением себя.
Рекомендация.
1. Принять, что мама такая, какая есть.
2. Вы, Lika, взрослый человек, и теперь уже сами несёте ответственность за свою жизнь.
3. Вы, по желанию, имеете права общаться с мамой. Неприятно-не общайтесь.
4. Используйте "Я-сообщения", например, "я люблю тебя мама, но мне не неприятно то-то и то-то.." или "я готова обсудить, но мне обидно, что ты так говоришь! ", "если ты будешь говорить в таком тоне, я общаться не буду!", «мама, я тебя очень люблю, я знаю, как ты за меня переживаешь, но я уже выросла). Теперь я могу самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свою жизнь." Возможно мама задумается, а может и нет, в любом случае, вы имеете права жить своей жизнью, сестра и мама - своей, вы все взрослые люди!
5. Займитесь собой, развивайтесь(любимое дело, хобби, спорт, творчество) заводите друзей, отношения, стройте свою семью. Повернитесь к себе, вы никому, ничего не должны. Можно помочь родным, если есть желание! Если в рекомендациях будет что то не получаться, обращайтесь к психологу. Так как это не просто, но "Дорогу осилит идущий!". Выбор за вами. Всего вам хорошего!