Отец алкаш и тиран.

Вопрос психологу:
Дело в том что мой отец алкаш, он пьёт запоями по несколько недель. Мне сейчас 23 но пить он начал когда мне было лет 5-6. Он пьёт и скандалит. Моя мама всегда с детства затыкала меня для спокойствия моего отца. Так случилось что в 21 год мой отец будучи Пьяным избил меня за то что я ему сказала чтобы он перестал пить и пошёл работать. После этого я с ним не разговариваю почти 2 года но живу под одной крышей. Мой отец тиран он всю жизнь гнобит мой мать мне с детства обидно за мою маму и я всегда защищала ее и за это получала от отца и от матери которая заставляла заткнутся. Я не ем за одним столом с семьей потому что я с ним не разговариваю. И в последнее время я начала замечать что я очень боюсь даже слыша его шаги дома. Недавно он сказал маме что я его толкнула и что меня нужно воспитывать на что я сказала что я такого не делала но моя мама заставила снова меня заткнутся. Я пойма себя на мысли что я все время все время переживаю и все время пытаюсь понравится людям я все время думаю что подумает обо мне кто то. Я закрываю дверь на ночь когда сплю потому что я чувствую себя так безопаснее. А самое обидное что челны моей семьи уже забыли что меня избил отец и обещаются с ним как обычно. А я нет я не могу забыть. Да даже он не старался как то пообщаться со мной. Но я не хочу его видеть и слышать. Я наперёд боюсь что он выпьет и начинаю наперёд думать что я буду делать как я буду вести себя. А сейчас я заметила что я начала так думать обо всем. Я думаю всегда на перед переживаю хотя повода переживать нет.
Автор вопроса: Айка Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Айка, здравствуйте.
Очень грустно и страшно, когда отец — алкоголик. Это жизнь без детства. Это психологические проблемы во взрослой жизни. Это часто повторение негативного жизненного сценария уже со своим мужем. Пьющий отец всегда вызывает сильный страх. У ребенка разрушается картина мира, в которой родители являются его защитниками. Матери же часто делают вид для детей и окружения, что все в порядке, никаких проблем нет, из-за чувства стыда или страха.
Кроме того, девочка, чей отец пил, повзрослев, выбирает в спутники жизни точно такого же супруга или своим поведением провоцирует мужа на пьянство. Так происходит, потому что она подсознательно копирует картинку, которую видела в детстве и начинает ее воспроизводить в собственной семье. Конечно, не все дети повторяют судьбу своих отцов и матерей, но эту опасность надо осознавать и не допускать её.
Если отец сильно пьет, то необходимо сосредоточится на обеспечении собственной безопасности. Делать это надо спокойно и обдуманно.
Понятно, что лучше всего жить отдельно от родителей. Но если это пока не возможно, то попробуйте серьезно поговорить с трезвым отцом. Не стоит называть своего отца алкоголиком. Пить меньше он от этого не станет, а разозлится сильно, даже если будет трезвым. Не осуждайте ни его, ни мать. Только Бог всем судья.
Не пытайтесь его учить, так как это очень раздражает, особенно, когда это делает твой ребенок. Лучше поблагодарите его за все хорошее, что он сделал для Вас, расскажите, почему Вы так любите, когда он не пьет. Расскажите о том, как Вам было страшно, очень больно и обидно. Попросите прощения, если Вы сказали какое-то грубое слово (ведь Вам было невыносимо горько тогда). Ваши слова и чувства должны быть искренними. Конечно, не стоит ждать, что отец сразу все поймет и изменится. Однако, худой мир лучше доброй ссоры.
То, что Ваш отец часто пьет — это признак болезни, а не его прихоти. Алкоголь вызывает очень сильное пристрастие, зависимость, это можно сравнить с нехваткой воздуха, но только в ином виде. Просто так избавиться от алкоголизма нельзя. Здесь нужна серьезная профессиональная помощь. Но это и не Ваша вина, и не Ваша ответственность.
Вы должны позаботится о себе. Выстраивайте свою жизнь здоровой и счастливой. Родители уже дали Вам что могли и как сумели. Теперь только Вы сами несете ответственность за свою судьбу.
Напишите на листе бумаги все случаи, которые вызывают у Вас беспокойство и тщательно продумайте, что Вы будете делать, если что-то из этого произойдёт, чтобы быть спокойной и готовой к любым ситуациям. Ничего не бойтесь, не входите в роль жертвы, а трезво и холодно составьте план своего благополучия.
Удачи Вам. И всего самого-самого доброго.
С уважением, Вера.