При помощи какого метода/способа можно избавиться от чувства ГНЕВА?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при помощи какого метода/способа можно избавиться от чувства ГНЕВА? Я слишком часто злюсь и много гнева несу с собой еще с детства...Много гнева, обид и негодования....вперемешку со злостью яростью и периодическим возмущением. Радость конечно тоже была в моей жизни, но ее было мало...Да и в целом...Я нежеланный ребенок и лучше бы меня не рожали. Я НЕНАВИЖУ свою мать но и люблю одновременно...Это сложные чувства. Но тот тип семьи, в которой я жила меня категорически не устраивает. Воспитывали меня в основном бабушка и дедушка, мама просто приносила в дом еду - подарочки...Думаю, что матери лучше было выйти замуж, нежели оставаться в доме, где она не нужна. Думаю, что бабушка ее не любила. Точнее не думаю - УВЕРЕНА в этом. Еще я в детстве наблюдала картину как однажды пришедшую домой в хламину пьяную мать при мне, при бабушке избил до синяков мой крестный - ее брат. Также ее бил и другой брат, тоже в пьяном состоянии...Один ее бил за то, что она оскорбляла бабушку...а второй за личные оскорбления...Я против таких семейных отношений. Мать меня часто оскорбляла в основном в алкогольным состоянии, бывало что и стукала: по губам пару раз, по руке, по спине, короче говоря, куда придется. Она никогда не. Была замужем и имела несколько половых партнёров, что свидетельствует о том, что она в корне не порядочная женщина. Стыд и позор. Сейчас мне уже 25, я пока не замужем, детей своих нет да и желания заводить детей тоже нет...из-за нее в моей жизни было немало вреда, но и бросить ее одну я не могу, точнее не хочу, т.к она все-таки мама...да и финансово я от нее завишу, от этого никуда не денешься.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте Юля!
Дело в том, что чувство гнева это такое же естественное чувство для человека, такой же естественный аффект как радость, ощущение счастья, грусть и так далее. И даже если вы будете всеми силами стараться подавить эту эмоцию и никак её не проявлять, то ничего хорошего из этого не выйдет, поверьте. Желание спрятать подальше свои импульсы и свои негативные чувства может привести, в дальнейшем, даже к психосоматическим симптомам. Различным заболеваниям, неврозам и тд.
Тут, речь пойдёт не о том как избавиться от этого чувства, а скорее о том, как конструктивно и правильно эти чувства проявлять.
Подумайте, что для вас значит гневаться и злиться? Что тогда происходит? Вас впоследствии обвиняют, не понимают, не считаются с вашим мнением? И почему для вас так важно оставаться доброй и пушистой? Юля, почему вы думаете что злиться - это до такой степени нехорошо? Если человек проявляет негативные эмоции, значит в сложившейся ситуации его что-то не устраивает. И таким образом, вы показываете окружающим, объясняете, чем именно вы недовольны и что бы вам хотелось изменить. Другое дело, если при этом вы бьете людей или калечите их, посягая на их физическое здоровье. В таком случае конечно – такие проявления не конструктивные, а деструктивные и преследуются законом. Но я сильно сомневаюсь, что ваши проявления гнева такие. Всегда можно спокойно объяснить человеку, что именно вас не устраивает. Это Ваше право. Предложить альтернативные варианты, попробовать их рассмотреть, принять совместное решение. Если договориться не получается, а ваше решение принципиально для вас, тогда, возможно, придётся прибегнуть к более кардинальным методам. Таким, например, как устройство на работу, переезд в отдельную квартиру. То есть, когда договориться не получается, наша задача - максимально дистанцироваться от раздражителя.
Ну всё-таки, вы пишите, что финансово зависимы от своей матери. А у вас есть какая-нибудь профессия, опыт и желание работать? Так как переключение на другие области жизни, решение задач собственной самореализации очень помогают отвлечься и от накопленных обид, и от постоянного чувства раздражения. Возможно, вам стоит освоить некоторые техники релаксации, стараться периодически переключаться на другие темы, никак не связанные с обидами на ваших родственников. Юля, несомненно ситуация непростая, но вполне разрешимая. Такие истории могут создавать глубокие психологические травмы, которые нужно и можно прорабатывать, для улучшения качества жизни. Поэтому, рекомендую пройти личную психотерапию.
С уважением, Ваш психолог, Эльвира Хабусева.