Мой отец становится неадекватным после развода родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема заключается в том, что я беспокоюсь за отношения со своим отцом и за его отношения с другими людьми. Проблемы с психическим состоянием начали явно проявляться после того как родители развелись (7 лет назад). Отец с каждым днём, особенно если у него повышенное арт. давление или если у него был плохой сон, становится более агрессивным, депрессивным, ведёт себя в обществе неадекватно (навязывается с вопросами или фразами к прохожим в резкой форме, высказывает неуместные шутки), может всячески привлекать к себе ненужное внимание (петь песни или читать стихи на улице когда идёт куда-либо), так же часто вспоминает прошлые обиды и не столь важные фразы других людей, которые его чем-то обидели, ворчит и обзывается если что-то или кто-то ему не нравится, резко взрывается в неестественном смехе после своей непонятной мне и другим шутке, так же резко меняется в настроении если что-то огорчит его, в некоторые моменты может быть очень сентиментальным до слёз, порой проскакивают фразы про смерть и суицид. Так же, если начать ему говорить или спрашивать про его поведение, то критика практически отсутствует, ему кажется такое поведение нормальным и что другие люди «дураки». Меня пугает такое состояние отца, так как раньше он себя проявлял как очень спокойный, рассудительный, немного рассеянный, но очень добрый человек, мужчина, который каждое слово и действие обдумывает.
Отцу на данный момент 48 лет, он проработал участковым полиции больше 10 лет, сейчас на пенсии, заочно учится на рыбо-разводчика и работает на ферме по разведению рыб. Работа связана с тем, что ему нужно сутки следить за состоянием рыбы, соответственно это и нарушает здоровый режим сна.
Развод наложил на него особый отпечаток, он никак не может мысленно отпустить жену, винит во всём её и считает неуравновешенной, так как допустила распад семьи и ушла от него. Сейчас у матери всё хорошо, она замужем второй раз, что конечно же ещё сильнее злит отца. Ему конечно же одиноко и он предпринимает попытки познакомиться с другими женщинами, но либо знакомство их пугает (и я понимаю тех женщин), либо отношения не ладятся.
Моя бабушка (мать моего отца) имеет схожие черты характера, но они менее противоречат сущности женщины. Сколько я её помню, она всегда была немного истеричной, вспыльчивой, бывает частая смена настроения от смеха до слёз, но её акцентуации более гармонично вписаны в её жизнь и характер.
Проблема состоит в том, что я боюсь, что состояние отца будет прогрессировать и что он вообще перестанет себя контролировать, что периодически уже происходит. На настоятельные советы заняться своим здоровьем и позаниматься с психологом, он находит тысячу отговорок («врачи ничего не умеют», «меня только гроб исправит», «я как-то был у психолога и ничего», «давление ничем не лечится» и т.д.). В весенний период состояние становится хуже. Я задумываюсь о том, что нужна квалифицированная помощь специалиста с медикаментозным лечением (возможно антидепрессанты или ещё что-то).
Исходя из вышеописанного, хочу спросить у Вас, возможно ли примерно выяснить психический диагноз моего отца (хотя я понимаю, что это нужно индивидуально выявлять)? Как уговорить отца в том, чтобы он обратился за помощью к специалисту? Порой задумываюсь, о том, что может быть его начать шантажировать тем, что я и мой муж перестанем с ним общаться, если он не пойдёт за помощью к специалистам, но боюсь его ещё сильнее таким образом вогнать в депрессию.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Ангелина, здравствуйте.
Здесь я могу дать только справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение возможны только под наблюдением добросовестного врача.
Эти проблемы могут быть вызваны разными причинами. Например, органическим поражением сосудов головного мозга.
И/или развод, как стрессовая ситуация, мог стать триггером для перехода акцентуации характера в психопатию (стойкую аномалию характера). Существует феномен «психопатизации акцентуаций характера», то есть человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации и находящийся в ней на протяжении длительного времени, может превратиться в психопата.
Психопатии, в отличие от психозов, не относятся к прогредиентным (прогрессирующим) заболеваниям, единство личности сохраняется. Но личность может быть адаптированной (компенсированной) или дезадаптированной (декомпенсированной).
В стадии компенсации психопатические личности в лечении не нуждаются.
При декомпенсации используются методы психотерапевтического воздействия (разъяснительная психотерапия, аутогенная тренировка, гипноз, семейная психотерапия) и медикаментозное лечение. Подбор препаратов осуществляется врачом-психиатром. Прогноз, в целом, благоприятный.
При психопатии обязательно присутствуют все три критерия: стабильность негативных черт характера (раздражительность, обидчивость...); тотальность проявлений этих черт (всегда, при любых обстоятельствах); социальная дезадаптация.
Граница между акцентуацией и психопатией, как правило, все-таки бывает не очевидной, размытой. Не так легко найти специалиста, который бы действительно помог в этой ситуации, а не просто загрузил бы таблетками. Но, это возможно. Посмотрите сайты врачей-гомеопатов, если есть доверие.
Больные люди воспринимают и обрабатывают мозгом внешнюю информацию не так, как здоровые. Построить гармоничные отношения с ними невозможно. Они никогда не согласятся с другой точкой зрения, т.к. считают свою единственно верной. Они не критичны к собственному состоянию.
Их нельзя провоцировать на конфликт, нельзя вступать в спор, пытаться убеждать. Успокоить и повлиять на человека с психопатией невозможно. Это, конечно, сфера деятельности клинических психологов и психиатров.
Вы можете позаботиться об отце, подобрав ему хорошего частного врача, и, проявляя к нему терпение и милосердие. Но не забывайте, что Вы не всемогущи. Берегите прежде всего свое здоровье.
Удачи Вам. И всего самого-самого доброго.
С уважением, Вера.