Как помирить своего жениха и родителей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема возникла, я встречалась с парнем больше 2 лет и жила с ним, все это время он не нравился моим родителям только потому что у него нет образования, но работа была неплохая, платили хорошо, потом мы расстались и я уехала в другой город, но он попросил прощения и я вернулась, потом я сама ушла к другому парню, но все равно вернулась к бывшему и теперь мы хотим пожениться, но мои родители категорически настроены, у второго парня было образование, и мама думала что с ним я буду жить в роскоши и любви и все такое (он кстати младше меня на 2 года), но он не хочет семью ещё много лет, да и сам не знает что хочет, но родители все равно хотели чтобы я выбрала его, но я его не люблю, а люблю своего теперь уже жениха. . . Мы оба наделали глупостей и осознали что были не правы и что все ещё любим друг друга. . . Что же мне делать? Теперь все родственники считают меня глупой, жених собирается переехать ко мне в город и мы хотим жить вместе, мама его даже видеть не хочет и даже наши совместные фотки не лайкает и считает что я выгляжу несчастливой на них, а со вторым я типа выглядела счастливее, хотя это не так. . . Просто в тот день я не выспалась, все время говорит что я буду с ним жить в нищете, что я её бросаю и что я их с отцом променяла на парня с большим достоинством и т. Д. , в общем бред всякий несёт, а мне так неприятно это слышать. . . Это все-таки мой выбор и я считаю что мне будет с ним лучше, потому что он добрый и заботливый, и как бы мы не ссорились с ним, он никогда меня не называл нецензурными словами и т. Д, а мать постоянно в ссорах на меня так говорит, разве так можно? Я единственный ребёнок в семье, она купила квартиру в Новосибирске типа для меня, но записана она на неё, я там даже не прописана, потратила все мои накопления (я раньше была ребёнком-инвалидом) на первоначальный взнос, теперь упрекает в том, что я переехала в город, а не помогаю ей, а хочу быть с парнем и создавать собственную семью, как мне быть? Парень он не плохой, когда я жила в Омске, он сделал мне прописку, забрал меня из общаги, ходил со мной по больницам(у меня эпилепсия), заботился обо мне как мог, но она помнит только плохое о нём и даже слышать его имя ей противно, что мне делать? Как помирить родителей и парня?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Епимахова Юлия Александровна.
Добрый день!
Ирина, в психологии есть такое понятие как сепарация - психологическое отсоединение от родителей, в частности от матери. Ребёнок с рождения не может выжить без матери, но с возрастом, обретая самостоятельность, ребёнку нужно всё более отдаляться от родителя и в конечном счёте сепарироваться, т.е. полностью взять ответственность за свою жизнь. И к сожалению, часто я наблюдаю картину, когда родитель не готов отпустить своего ребёнка по принципу "я же столько ей отдала" или "я жила её проблемами/для неё" и т.д. С другой же стороны часто дочь или сын сами не готовы взять на себя ответственность и все последствия принятых решений на себя: ну не давали ему\ей самостоятельно делать выбор и ребёнок не научился. А сейчас страшно, непривычно, нужно выйти из зоны комфорта. Вины здесь нет ничьей: ну нет у нас школ идеального родителя - все воспитывают детей исходя из своего миропонимания и личных травм, а дети это впитывают:выбора-то нет.
Есть ещё один аспект завершения определенной стадии отношений - это чувство вины, которое преследует человека, решившего действовать по-своему. Вина - это нормально в данном случае - это часть вашего развития и опыта как с ней поступать. Психологи не могут давать советов как вам поступать, но важно понять, что это ваши эмоции и чувства, с которыми только вы сможете дальше работать и осознавать. Успехов вам!