Обиды и несамостоятельность. Как выстроить доверительные отношения с сыном?

Вопрос психологу:
Добрый день. Развод в 6-ти летнем возрасте ребенка. Проживал сын в большей степени с моими родителями. Мне приходилось работать в другом городе. На выходных приезжая, начинала отчитывать за учебу. Понимаю,что уже тогда не было доверительного отношения между нами. Отсутствие свое, чаше заменяла подарками. После учился сын в другом городе. И когда смогли совместно проживать в его 18 лет , поняла что ребенок обижен на меня и его не отпускает это. Сын вырос не самостоятельным, часто высказываю ему недовольство по этому поводу. Содержать приходиться его семью. Вижу только свои претензии, но понимаю что ошибка моя в воспитании. И не могу найти близких отношений с ним. Все происходит формально-Как дела? Люблю, целую. Все. Стараюсь себя сдерживать и не пилить, но получается не всегда. У него нет особого желания в поиске работы, которая позволит жить без моей поддержки. Ссоры в семье. Желание пропадать больше с друзьями. Нет чувства семейного круга. Он добрый, справедливый, любит детей, уважение к старшему поколению есть. Но быть дома с семьей ему не доставляет удовольствия. Сейчас живем в разных городах. Ему 24 года. Переживаю, что сын в своей семье повторит мои ошибки и не сохранит ее. Перекрываю финансовую поддержку, но раз от раза он просит то на такси, то на памперсы. И сама себя ругаю, но высылаю деньги. Как правильно развернуть ситуацию чтоб он отпустил детские обиды, стал откровенным и при этом слушал советы а не отмахивался от меня. Я испытываю ощущение, что в большей степени нужна как подушка безопасности а не как близкий человек, с которым приятно общение.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Ольга!
Еще тогда, когда вы отчитывали его за учебу, а он ждал маму – нежную, добрую, ласковую, тогда нужно было быть мамой, а не надзирателем.
как учится, так и учится.
сами видите, что все эти оценки ничего не значат, и чем больше дипломов – тем меньше зарплата.
вы его ругали за учёбу, а теперь он прикрывается тем, что если не идеально, то лучше вообще - никак.
И ему сейчас удобно, мальчику вашему, мальчику, 24 годочков от роду, ему удобно, что мама, ощущая свою вину, будет ему теперь вечно помогать, а раз так, то зачем напрягаться.
И правильно вы хотите, чтобы он знал, что вы всегда его поддержите, вот и оказываете поддержку, как можете, только не такая поддержка вашему сыну нужна, и вы можете сейчас помочь ему повзрослеть и вырасти. Вспомнить о том, что вы слабая женщина и что уже и вам нужна его помощь и поддержка. А разве не так? вот он у вас просит деньги на памперсы, а что если спросить: а на сигареты не надо? ты о чём думал, когда семью заводил? что мама будет на себе твою семью вывозить?
ты взрослый мужчина, отец семьи, глава семьи, опора надежда, добытчик! - вот те слова которые вы должны были сказать своему сыну ещё давно вместо тог чтобы за учёбу отчитывать.
именно так и скажите теперь… знаешь, я помогу сейчас, при этом я верю, что ты найдёшь выход из ситуации, мама ведь не будет вечно тебе помогать…
более того, я сейчас может странную и неизвестную никому вещь скажу, знаете, как я говорю своим детям: мама не вечная!
и приучаю их думать с малых лет своей головой.
они приходят и спрашивают, мама, как лучше поступить и я говорю своё мнение, но решать им.
так и вы, в очередной раз, помогая скажите: а знаешь, как ты видишь свою жизнь через пять лет… 10… 20… 30 … ты по-прежнему будешь у меня на памперсы просить или как? Когда ты сам собираешься взрослеть и брать жизнь в свои руки и не только отвечать уже за свою жизнь, но и за жизнь своей семьи? Когда?
ему конечно же данная ситуация удобна. Но будет ли ему и дальше удобна данная ситуация и нам с вам нужно, чтобы ваш сын понял, что нет ему такая ситуация не удобна, что он мужчина, а не маменькин сынок, которая ему на памперсы даёт.
Мало ли у кого не бывает ошибок.
вы дали то, что могли. Но тепло, заботу и любовь дать никогда не поздно.
поэтому не советы ему давайте, а спрашивайте его мнение. И рассказывайте, как вам тяжело, и чем он вам может помочь… учите думать его своей головой.
Посмотрите, как всё происходит в мире животных? Например, птицы… заботятся о птенцах… кормят, учат их летать и показывают, как добывать еду… и всё… представьте, что каждая бы птица таскала на себе своих птенцов и птенцов своего птенца? куда бы тогда птица улетела? Упала бы и разбилась и ещё и птенцов своих бы покалечила… учите вашего сына не только, как рыбку у матери выпрашивать, но и как с удочкой уметь обращаться.
И самое главное…
Вы ищите у своего сына ту любовь, которую сами не дополучили. Вы эту любовь можете дать, только сами себе. Начать жить для себя, а не для кого-то ещё, выпрашивая любовь. Зачем выпрашивать у кого-то то, что можно получить напрямую, а не обходными путями? Не ищите доверие и контакт с окружающими, пока не найдёте контакт с собой.