Мама вмешивается в мою жизнь и отношения с парнем.

Вопрос психологу:
Не знаю как описать проблему, но последнее время мне стало казаться, что я не знаю чего хочу от жизни. Мои родители в разводе и мама пытается руководить моей жизнью. Говорит что делать и как.
Отправила заграницу, но тут я добровольно согласилось, попробовать, пытается пристроить, иногда даже решала за меня мелкие проблемы, хотя надобности не было. Чуть ли ни с кем встречаться мне. Но конкретно ничего не говорит что не так в жизни. Говорит что так надо, чего бы она хотела от моей жизни, но я сама не знаю, чего хочу. Говорит, что я женщина и надо меньше работать, все таки дети скоро будут и т.д. Потом одновременно, давай идти учиться в чужой стране , на чужом языке, одновременно работать и т.д. Но когда спросишь, что же конкретно, я хочу чтобы ты была счастлива.
Но когда я стараюсь сделать свой шаг, принять свое решение она категорична. У меня серьезные сейчас отношения с мч, планируем свадьбу. Мама и тут вмешивается, знает где нам жить, где мч должен работать и тд.
Сначала это влияло на меня, я слушала ее и часто ссорилась с мч. Мне казалось, что ее слова- истина, что так должно но я тоже не могу все бросить я не могу ее слушать и одновременно быть невестой, строить свои отношения с будущим мужем.
Но теперь я приостановилось, и пытаюсь понять, чего хочу, и мне кажется, что я и не знаю, как это, чего-то самой хотеть.
Мне кажется, что привыкла, когда мне говорят, что делать. Не знаю, как быть. С мамой отношения портить не хочу, сотню раз говорила, что так нельзя. С мч тоже ссориться не хочу, доходило до разрыва, потому что слушала лишь маму свою, но вовремя остановилась...
Автор вопроса: Оля Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Оля!
Прошу прощения за задержку с ответом. Несколько раз прочитала ваше письмо и постараюсь ответить как можно более подробно.
Сразу оговорюсь, у меня нет ответа на вопрос "как быть". В вашей жизни уже есть один человек, предлагающий готовые решения - ваша мама. И вас перестала устраивать жизнь по её рекомендациям. Поэтому вряд ли вам поможет ещё один набор правил от постороннего человека, пусть и с психологическим образованием. Вместо ответов я предложу вам несколько вопросов, чтобы вы смогли лучше сформулировать ваши цели для самой себя.
Если я правильно поняла посыл письма, вас беспокоит именно недостаточное понимание собственных желаний. То, что вы осознали у себя эту проблему и обратились за помощью, уже большой шаг. Мне показалось, хотя вы и не пишете об этом прямо, что одно желание у вас уже есть - стать более самостоятельной, лучше понимать себя. Если такая цель вам отзывается, поздравляю, у вас есть ориентир на первое время! Теперь попробуем понять, как к этой цели приблизиться.
Вы пишете, что привыкли, когда вам говорят, что делать. Значит, вы всю жизнь или большую её часть провели под чьим-то руководством? Тогда ваша растерянность вполне объяснима: вы ведь пытаетесь действовать непривычным для себя образом, слышать свои желания. Важный момент: если вы пока не очень понимаете, чего хотите, это не значит, что своих желаний у вас нет. Просто вы не привыкли считать их важными. Но что-то изменилось уже сейчас, если вы задумались о самостоятельности и поставили слова мамы под сомнение. Вспомните моменты, когда вы были не согласны с мамой. Чьи желания вы тогда отстаивали: свои, или кого-то другого (например, мч)? Вы говорите о желании строить отношения с будущим мужем. Подумайте, какими вы хотите видеть эти отношения и себя в них.
Если трудно отличать свои желания от чужих, проделайте простой мысленный эксперимент. Представьте, что вы остались одна, вам не нужно оправдывать ничьи ожидания и вы можете достичь успеха в чём угодно. Допустим некую фантастическую ситуацию, где все ваши действия приведут именно к тому результату, на который вы рассчитываете. Что бы вы стали делать в такой гипотетической ситуации, к чему стремиться? Выписывайте все варианты, которые придут вам в голову, даже самые фантастические и недостижимые. А потом перечитайте, то, что получилось. Подумайте, что из этого списка вы можете начать воплощать уже сейчас. А что хотели бы, но не решаетесь (тогда дополнительный вопрос - что вам мешает). Если желания совершенно неосуществимые на данном этапе вашей жизни, то подумайте, из какой потребности возникло это желание, есть ли более реалистичные способы удовлетворить его. Может случится и так, что ответом на вопрос "что я бы стала делать" будет пустота. Это не означает отсутствия желаний. Возможно, вам просто нужно потренироваться на совсем небольших, локальных целях. Например, в течение дня наверняка возникает желание подвигаться, съесть что-нибудь конкретное, обсудить возникшую мысль (эти желания приведены для примера, у вас формулировки будут свои). Наблюдайте за этими маленькими желаниями, удовлетворяя их по возможности. Так вы разовьёте навык внимания к себе и сможете ставить более крупные цели.
Надеюсь, я смогла ответить на ваш вопрос. Если мой ответ был для вас полезен, буду благодарна за обратную связь. Также вы можете обратиться ко мне за индивидуальной консультацией, если захотите глубже проработать проблему. Вы вступили на непростой, но увлекательный путь к своим подлинным желаниям и целям. Я желаю вам успеха на этом пути!