Недопонимание с матерью, ей не нравится мой парень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите разобраться в ситуации. Мне 23 года, воспитываю дочку 1 год. Была замужем, сейчас в разводе. Моя мама не живёт с моим отцом больше 10 лет. Она работает в другом городе и приезжает домой раз в месяц на несколько дней. Сейчас из за ситуации с вирусом она вынуждена быть дома больше месяца, мы снимаем жилье. Однокомнатная квартира. У меня появился мужчина, очень порядочный,серьёзный. Я иногда прошу маму побыть с ребёнком несколько часов не более и вижусь с этим парнем, бывает он приезжает ко мне мы проводим время у меня дома с ребёнком, мама тоже дома сидит, ей это мешает и она говорит мне наедине, что мой мужчина ей не нравится и он ей неприятен внешне. Я не пойму почему она так рассуждает, она взрослая женщина, нужно в первую очередь смотреть на то какой человек внутри, как он себя ведёт и как относится ко мне. Моя мама стала говорить, что я хочу чтобы она быстрее уехала, что она мне мешает, хотя я ни разу не сказала ей что она мешает мне или как-то намекнула на то, что она мне мешает. Она нервничает, кричит, психует постоянно, а проблема одна, мой парень, я ей рассказываю, что он серьёзно настроен, что хочет расписаться осенью, а ей все то что я говорю ей связанное с моим парнем не приятно,ее это бесит. Ещё бесит то, что возможно, когда она уедет опять работать, что мы будем с ним вместе жить. Я не пойму её, мне надоело уже держать этот камень на душе, поговорить я с ней не могу, все разговоры заканчиваются криками. И больше всего мне непонятно её отношение к моему парню, она говорит только о его внешности.
Автор вопроса: Полина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Полина!
Понимаю ваши чувства, неприятно, когда кто-либо высказывается негативно о человеке, который вам дорог. А если это мама, то вдвойне. Это больно и обидно. Не думаю, что мама это делает специально, скорее неосознанно.
Мы все разные люди, и поэтому маме может не нравится ваш мужчина. А может она ревнует. Не было ли такого отношения к вашему бывшему мужу? Возможно, по происшествии времени, мама изменит отношение. Сейчас пока так. Мы не можем повлиять на чувства другого человека. Полина, это ваш мужчина и вам с ним жить, а не маме. Такое часто происходит в семьях, и часто связано с ревность, а ещё с завистью.
С чем ещё может быть связано такое отношение. Например, с ситуацией, в которой ваша мама, как и многие люди сейчас, должна сидеть дома, вместо привычной работы. Это может вызывать и злость, и раздражение у мамы. Возможна такая реакция. Еще людей раздражает то, что есть в них самих. Вы пишите " И больше всего мне непонятно её отношение к моему парню, она говорит только о его внешности." Может маме не нравиться, как она сама выглядит, можете аккуратно спросить её об этом . В общем, возможно, будь сейчас, как прежде, до эпидемии, было бы другое отношение к вашему мужчине.
Итак, подытожим, это может быть, ревность, может нарушение привычного образа жизни (карантин), возможно, и зависть "Ещё бесит то, что возможно, когда она уедет опять работать, что мы будем с ним вместе жить". У мамы нет мужа более, чем 10 лет (из письма, не понятно, есть ли сейчас мужчина у вашей мамы) , а у вас романтические отношения! Неосознанно и такое может быть. Эти все предположения могут проявлять такую реакцию.
Рекомендация. Полина, я считаю, что молодой семье крайне важно пожить отдельно от родителей. Если есть такая возможность, используйте её. Потому что, чувства мамы, будут кружится в воздухе. И будет напряжение. Если пока не можете жить отдельно, старайтесь абстрагироваться, отойти от мамы, и решать вопрос личной жизни самой. Все течёт, все меняется, и отношения вашей мамы могут измениться в лучшую сторону, возможно она перестанет, например, ревновать, привыкнет, или ещё что-то.. Все меняется! Берегите свои отношения! Обращайтесь, если остались вопросы. Удачи!