Мама против моего переезда к парню.

Вопрос психологу:
Ругаемся с мамой каждый день. Мне уже иногда неприятно ехать домой потому что я знаю, что будет какая-то сварка. Она представитель старого поколения , а я нового и поэтому у нас возникает много недопониманий. Она вроде и любит меня, но она хочет увидеть меня такой какой она себе представляет. У меня есть парень и иногда я ночую у него, он мне нравится и я вижу его как своего мужа, ну и сам парень серьезно настроен, я не знаю буду ли я с ним вместе в будущем, такое сложно предугадать, но хотелось бы верить. Хочу жить с ним потому что считаю, что важно пожить с парнем, чтобы понять какой он в рутине и смогу ли я с ним жить если бы вышла замуж, все от меня устраивает, но мама очень против. Она очень верующая и верит, что такими поступками я поступаю как атеист. Я тоже верующая, но ещё я верю в психологию и я верю, что такие меры полезны для отношений. Ведь по статистике большинство пар которые побыли вместе более 3 лет и при этом пожили, имеют меньший шанс на позволю. И когда я прихожу домой после ночёвки у парня я как будто на войну телепортируюсь и когда я пытаюсь себя защитить, свои интересы то ещё хуже. И мы постоянно ругаемся, то я у парня ночую, то я губы немножко подколола потому что у меня была выраженная асимметрия и мне так комфортнее (тогда тоже был скандал) То я предлагаю деньги чтобы купить продукты а не идти на огород, где она гробит своё здоровье. Я не хочу её обижать, ,так как она моя мама и но и хочу сама поступать, как взрослый человек. Ведь мне кажется что в таком возрасте я уже сама могу принимать свои решения. Но я не знаю как так сделать чтобы мы дошли до понимания.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Яковлева Татьяна Алексеевна.
Здравствуйте, Ирина. Хочу сразу сказать: вы правы в том, что имеете право на свою личную жизнь, самоопределение. «Конфликт родителей и детей» –это вечная тема. Не будь его, не было бы поступательного движения вперед. Время идет, меняются наши взгляды. Приверженность старому не всегда делает человека счастливым. Наших женщин, которые более консервативны, за границей, особенно на фоне европейских женщин, сразу видно по закрепощенности, постоянному контролю ситуации, даже в сдержанности причесок. Тем не менее, они от этого не становятся счастливее. Конечно, в создавшейся ситуации вам не просто. Как сказала героиня фильма «Первый рыцарь»: «Love has many faces». Вы любите и маму, и своего парня, и себя жалко. Внутренний конфликт только усугубляется после каждой новой «ночевки у парня». Мама еще больше переживает, а вы уверенны в своей правоте, и не можете найти компромисс.
Давайте будем разбираться. Вы согласны, думаю, что мама искренне вас любит. И хочет видеть свою дочь счастливой. Тогда попробуйте еще раз с ней поговорить по «душам». Но только не после проведенной ночи с парнем, когда она «сама не своя», и вы идете «как на войну», потому что изначально, это проигрышный вариант. Подготовьтесь к этой встрече, приготовьте что-то вкусненькое к чаю, испеките сами или купите тортик. Пусть это будет разговор «по душам», вспомните трогательные моменты, которые были в вашей жизни, и которые будут ресурсом для вас всегда. Поговорите и со своим парнем, объясните ему ситуацию, но при этом не осуждая свою маму за консерватизм. Если он вас любит, он сможет понять. И проявите креативность в решении жизненно важного для вас вопроса. Только на этот раз вы будете немного мудрее, потому что будете руководствоваться знаниями, будете помнить, что мама может быть за вас спокойна, когда будет видеть, что вы под надежной защитой, что можно положиться на молодого человека. Можете просто вместе помочь мама на огороде. В сельской местности менталитет отличается от городского. Маме будет спокойнее, если соседи увидят, как парень дочери трудится, помогает. И даже, если вы с молодым человеком не собираетесь постоянно трудиться на огороде, все равно помогайте. Для мамы это, прежде всего будет доказательством любви к ее дочери. И постепенно ее сердце смягчится. А вы увидите любовь своего парня не на словах, а в действии.
Вы считаете себя самостоятельной. Чтобы другие так считали, очень важно быть финансово обеспеченной. Не за счет близких, а иметь доход, пусть небольшой, но самостоятельный. Тогда в любых отношениях вы будете выбирать себя, свои интересы.
Это очень хорошо, что вы бережно относитесь к своей маме, хотите, чтобы она меньше трудилась на огороде. Но это ее представление о том, что «земля – это святое», на ней надо обязательно трудиться. И в этом ее еще труднее переубедить, чем в чем-либо другом. Но это действительно ее ценности, это то, что дает ей мотивацию. И хорошо, что есть еще силы работать на земле. Лучше купите ей на те деньги, что вы ей даете, а она не хочет брать, какую-то модернизированную тяпку или другой инвентарь, такой нужный в хозяйстве.
Пройдет время, все станет на свои места; поймете, где были правы, а где учились на ошибках. Главное, все делать, исходя из любви к себе, близким…