Мои родители ненавидят моего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем, живём с мужем отдельно. Мои родители ненавидят моего мужа, в большей степени ненавидит отец, а мать ему поддакивает. Всё потому, что я русская (семья православная) А муж мой татарин. И каждый разговор по телефону с матерью/отцом заканчивается поливанием грязью мужа. Мама утверждает, что муж меня не любит, не помогает мне по дому, вытирает об меня ноги и тд. Хотя это всё не так. Муж меня очень любит, помогает, не пьёт, зарабатывает хорошо. Но родители даже слышать не хотят, делают вид на какое-то время что всё хорошо, а потом опять стараются задеть меня оскорблениями мужа. Дошло до того, что они сходили к какой-то якобы гадалка и она им нагадала, что я не буду с мужем вместе. Разойдемся. Постоянно мать мне это напоминает. Хотели машину купить мне, так вместо радости родители заявили: "Вот вдруг так случится, что по какой-то причине вы разойдётесь с мужем и всё. Кредит на тебе висеть будет". И всё в таком роде каждый раз. Уже не возможно, каждый разговор сними заканчивается моими слезами. Сколько бы не пыталась вразумить Отца и Мать, что муж хороший..А национальность и религия не главное.
Но они ни в какую. Даже на нашу свадьбу не пришли, мать в глаза моего мужа не видела ни разу и не собирается знакомится. Отец видел один раз, когда я с родителями мужа знакомилась. А родня со стороны мужа, с меня пылинки сдувает и очень хорошо относится. Его мама так вообще во мне души не чает...
Я не знаю, как мне на это реагировать и вразумить родителей. Жутко стыдно перед мужем. Очень от этого устала, помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна.
Здравствуйте, Наталья! Понимаю ваши переживания по поводу конфликта с родителями. Вроде бы самые близкие люди и хочется, чтобы они поддерживали, радовались счастью дочери. Но складывается такое ощущение, что они не хотят отпускать вас, отделять от себя. К сожалению, их не изменить. Они прожили свою жизнь, у них свои устои, свои взгляды, много лет они придерживались определенных стереотипов, у них свой мир, свои ценности. И начать меняться для них означает обесценить всю свою жизнь, весь свой опыт. К сожалению для вас, они не хотят принимать вашего мужа. И заставить или убедить их невозможно. Вам остается только смириться с этим, принять как данность. Поймите, Наталья, что вы не в силах что-то изменить. Переживая из-за этого, пытаясь им что-то объяснять, пытаясь изменить ситуацию, вы тратите очень много сил и энергии. Вы опустошаетесь. Растратив всё на конфликт с родителями, вы не додаете своей семье, своему мужу любви, внимания, времени.
Что вам остается делать? Живите своей жизнью! Сейчас у вас новая семья, любящий вас муж. Это такое счастье! Попробуйте больше сосредоточиться на своей семье. Там принимающие вас родители. Это замечательно! Там тоже можно брать ресурс.
Вы еще не совсем отделились от своих родителей, т.к. они влияют на вас. Вы поддаетесь эмоциям, ведётесь на их провокации. Пока вы не отделитесь от них, они будут влиять на вас. В Библии сказано: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей». То же самое можно сказать и про женщин.
А по отношению к родителям нужно учиться ставить границы. Про границы можно почитать в интернете. Там очень много информации на эту тему. Кратко скажу, что можно сделать в вашей ситуации. Прямо, четко и ясно проговариваете родителям, что очень любите их, но также очень любите своего мужа, что это ваш выбор и просите уважать ваш выбор, ваше решение жить с ним. Можете категорично сказать, что если еще раз они начнут поливать мужа грязью или будут как-то плохо о нем отзываться, то вы будете вынуждены прекратить разговор и будете класть трубку. Второй раз уже не надо это объяснять. Как только плохо о нем отзываются, без предупреждения кладете трубку. И будьте последовательны: сказали, сделали! В начале будет нелегко. Выдерживайте! Так они поймут, что вы выросли, у вас своя семья, что вы отделяетесь от них. Конечно, они вначале будут недовольны, пройдет какое-то время, чтобы все осознать. Возможно, они не захотят совсем терять вас, лишаться с вами общения, и примут ваши условия. А если нет, то это тоже их выбор, и этот выбор тоже придется принимать и уважать.
Птенцы, когда подрастают, начинают покусывать родителей. Тогда родители понимают, что птенец достаточно вырос, и может и прокормить себя, и выживать в этом мире. И тогда родители выталкивают птенцов из гнезда. «Покусывание» родителей – это естественный процесс взросления ребенка и отделения от них. Я не призываю вас это делать специально, но в целях защиты уже своей собственной семьи, своих границ, немного можно.
Я желаю вам удачи, Наталья, всех благ и всего самого наилучшего! Если остались вопросы, обращайтесь! С удовольствием продолжу работу с вами!