Как отпустить обиду на маму?

Вопрос психологу:
Добрый день. Прошу помочь мне отпустить обиду на свою маму. Сейчас мне 33 года и я нахожусь в декретном отпуске, соответственно, появилось много времени для воспоминаний своего детства. Почему-то у меня появилась стойкая привычка вспоминать только плохое и жалеть себя. Хотя я понимаю мозгами, что это говорит о моей инфантильности, что так легче объяснять свои провалы или свою нерешительность, и понимаю, что мою маму растили в ещё более строгой семье, и что времена на которые выпало мое детство были нелегким и мама с папой делали всё, чтобы поставить нас на ноги, порой переступая через свою гордость, всё равно я продолжаю вспоминать как мама кричала чтобы я сдохла, или что я была хуже мужика, когда дело касалось аккуратности. Тогда я не понимала, как можно делать смерти своему ребенку. Сейчас я понимаю, что это был просто такой оборот речи) Я до сих пор помню как задавала вопрос маме, почему моему брату можно играть на улице, когда ему вздумается, а мне, прежде, чем выйти поиграть, нужно было убрать дом. На что она ответила, что мой брат мальчик, и я никогда не буду ему равной. Мама сама признавала тогда, что срывает свою злость на мне, словами, что бедная дочь хоть и послушнее всех, больше всех и получает. В общем, много чего можно при желании вспомнить. Сейчас же наши отношения очень хорошие. Опишу как мы пришли к этому. Через год после окончания университета я выиграла стипендию на обучение в Англии. Училась год и за этот год, я поняла свои 'косяки', а мама свои. По приезде, была какая-то ссора между нами, и всё шло по одному и тому же 'паттерну', мама обвинила меня в чём-то уже точно не помню, я ушла в свою комнату рыдать, но в какой-то момент, я взяла себя в руки, подошла к маме и объяснила ей спокойно, что она не права и что я ее люблю. Мне кажется это был поворотный момент. Что паттерн нарушился. Она попросила у меня прощения за то, что была такой строгой со мной. Обе плакали конечно. Спустя время, когда я ещё раз хотела высказать свои обиды, она резко отрезала, что уже ведь просила прощения, что ещё надо??? После этого, конечно, я перестала с ней обсуждать это. Сейчас я вот не понимаю себя. И обижаюсь на маму и не могу без нее. Люблю ее сильно, но теплоты и внимания до сих пор не хватает. Созваниваюсь с родителями 2-3 раза в неделю. Но если я ей не позвоню, она меня не ищет. Ссылается на то, что думает, что у меня времени нет. Как же мне уже принять мою маму такой какая она есть. Заранее, спасибо большое!!!
Автор вопроса: Жанна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Жанна, Здравствуйте!
Каждый из нас имеет родителей, а значит принадлежит своему Роду. И не важно, ростил родитель ребёнка или нет. О чем это я?
Очень важно понимать своих родителей. Помните: Почитай отца своего и мать! Почитай обозначает не только послушание (это характерно для детского возраста), но почитай значит прочитай и пойми программы по которым живут родители. Есть у них "дефицит любви" или их души наполнены любовью. Надо понять, что родители дали сколько смогли, а дальше человек сам берет свою жизнь в руки и несёт за неё ответственность. Ведь суть в том, что ребёнок, сначала находится под покровительством родителей, когда становится Взрослым, перед ним стоит задача трансформировать все детские чувства - злость, обиды, стыд, вину..... в Любовь. Иначе его "внутренний ребенок" так и останется с неудовлетворенными потребностями. Такой человек не может идти вперёд, взяв свою Жизнь в руки и отвечая за неё. Он как бы смотрит всегда назад, на родителей и говорит "Дай", предъявляя претензии и обиды. И тогда качество Жизни снижается, т. к. он остаётся не выросшим взрослым.
У Вас с детства была обида и злость на маму. Но Вы выросли и надо эти чувства принять в себе и начинать менять восприятие к ситуациям, иначе говоря менять поведенческие реакции, учиться реагировать по взрослому, т. к.обида и злость разрушают Вашу душу в первую очередь и не дают Вам жить полноценной жизнью.
Что бы принять маму такой какая есть надо понять одну истину, что родителей идеальных не бывает!!!, как и людей в целом. Разрешите себе не идеализировать людей. Идеализация рождает иллюзии. Для Вас сейчас важнее всего Вы сами и Ваша душа. Наполняйте её Любовью. Дайте себе самостоятельно то, что не дополучили от мамы в детстве, позаботьтесь о себе. Находите в себе силу, опору, поддержку, выстраивайте подходящее окружение и Вы увидите как Жизнь становится шире и интереснее, когда человек участвует и развивается в ней. Дайте себе время и отношение к маме изменится, т. к. изменитесь Вы.