Как перебороть страх перед родителями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотела бы спросить как перебороть страх перед родителями? С самого детства боюсь что то сказать своим родителям, боюсь обидеть или еще что то. Со мной проблем никогда не было, я спокойный тихий ребенок у родителей, учусь хорошо, в драки не лезу, не употребляю вредных веществ, но от родителей не вижу ко мне понимания. Особенно проблема с мамой, мне 19 скоро 20 и я не могу выйти из дома или сделать то что я хочу. Мама просто не разрешает и делает вид что это папа, сижу дома 24 на 7 и если получается выбраться то она злится, прихожу домой делает вид что я ей жизнь испортила. Друзей из за этого нет. Я встречаюсь с молодым человеком и остался год что бы жить вместе, но как только начинаю говорить про это сразу слезы, истерики и крики на меня. Я никогда у них ничего не просила и не люблю брать у них деньги, но все же пока учусь и поэтому без работы, как говорит моя мама сижу у них на шее(при этом не дает мне работать, а только что бы я сидела дома). Каждый раз когда начинаю с ними говорить, высказывать свою точку зрения, начинаются крики, а у меня слезы и не могу в ответ что то сказать, а задевают за больное. Просто не могу сразу стягиваются скулы и все. А если и получалось что то сказать, так в ответ еще кучу плохих отзывов слышу. Я понимаю что присутствует ревность, что не ей стала уделять внимания, но все же. Каждый вечер прихожу к ним что бы о чем то поговорить, но они сидят в своих компьютерах и просто не вылезают от туда , когда говорю что может поговорим в ответ слышу: когда ты сидишь в телефоне мы тебе мешаем? это обидно слышать потому что я сижу в нем когда никого рядом нет . Не знаю как перебороть себя и научиться отстаивать свою точку зрения. Не бояться что то сказать в ответ. Ни когда не думала что буду бояться собственных родителей, но а мама меня понимать не хочет что я хочу жить, я хочу смеяться. Может она и считает что 19 лет это ребенок, но я так не думаю.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Анастасия, добрый день!
Судя по всему, Ваш страх родителей заключается в том, что Вы боитесь их реакции, когда высказываете своё мнение. А правильно ли Вы это делаете? Попробуйте сначала поработать над этим вопросом. Есть много техник и рекомендаций, позволяющих научиться озвучивать свои мысли, желания и недовольства так, чтобы другие услышали и поняли, а не приняли это как претензию и обиделись.
Вот некоторые из них:
1. Не обвинять других, а обращаться к ним с просьбой исправить проблему
2. Говорить «Я-сообщениями» («я чувствую себя», «мне обидно», «я настраиваюсь» и др.) вместо фраз «ты меня злишь», «ты не понимаешь» и т.д.
3. Вместо обобщающих фраз, обсуждать конкретные ситуации или поступки, предлагать варианты разрешения именно текущих конфликтов.
4. Избегать слов «всегда», «никогда», «постоянно» и пр. Они создают впечатления вашего нескончаемого недовольства.
5. Лучше давать характеристику не человеку, а его поступкам.
6. Оставаться спокойным и доброжелательным на протяжении всего обсуждения.
Следующим этапом должно стать принятие родителями Вашего мнения. И здесь важно сохранять твердость и ясность мысли, не поддаваясь эмоциям и осуждениям папы и мамы, если они есть. Ваша задача донести до них то, что Вы их очень любите и цените, но, как взрослый человек, станете поступать по-своему. Поймите, что это абсолютно нормально, когда взрослые дети и их родители имеют разные мнения. Главное, научиться принимать их и уважать.
Также могу предположить, что частично проблема, которая мешает Вам, кроется в Вашей созависимости с мамой. Отсюда и с папой похожий характер отношений. И решением это проблемы является только Ваше «отделение» от родителей, которого почему-то не случилось в подростковом возрасте. Если есть возможность найти работу, воспользуйтесь ею. Это поможет избежать упрёков от мамы в том, что Вы сидите на шее.
Вы с мамой сейчас две взрослые женщины, основная задача которых научиться общаться на равных. Поймите, что если мама не увидит в Вас самостоятельного и взрослого человека, способного принимать решения и нести за них ответственность, то она так и не сможет Вас отпустить.
Да, сначала Ваши решения могут родителям не понравиться, но со временем, ситуация изменится.
Только Вы определяете свой жизненный путь, а родители могут только поддерживать Вас в этом или нет.
Удачи Вам!