Раздражает мама. Я в постоянном стрессе как её вижу, что мне сделать?

Вопрос психологу:
Моя мама раздражает меня своим поведением, присутствием.
Начну с того,что с самого детства меня раздражал приторный её тон, когда она называла меня "доченька". Мама сама говорит что ей "нравится всем нравится". Доверительных отношений не было, когда мне было 8 лет, родился старший брат и мне стало легче, как бы внимание на него хоть немного переключилось.) С папой мне всегда было проще, он с юмором, не такой приторный. Такое чувство что ей некуда девать свою какую то нежность чрезмерную. С папой все годы были напряженные отношения у неё.Когда я в 16 лет уехала в другой город учиться, я была счастлива. Разговаривали с мамой раз в неделю и это было идеально. Потом она ушла от папы и постоянно звонила мне и плакалась,я её старалась поддержать в то время. И она привыкла. Мне уже 30 лет,а она каждое утро пишет: как вы? В середине дня звонит,вечером звонит,как вы,точно всё хорошо??? Сейчас она переехала к нам в город,живет отдельно,хотя просилась к нам. Самое странное,что если неделю не видит моего мужа, то просто сфоткать его,аргументируя тем,что соскучилась! Муж сначала посмеивался,а теперь и сам говорит что странно это. С моим сыном сюсюкается очень, про это даже на детской площадке говорят, ходит за ним тенью, хотя пацану 3.6 и он хочет побегать с друзьями. Нацеловывает и наглаживает, хотя я просила прекратить делать это постоянно, потому что он мальчик,и я замечаю что после общения с ней он лезет ко всем на шею обниматься. Моего старшего брата, (ему 21,он отучился в другом городе и иногда приезжает домой) она утром будит щекотушками под одеялом! Он так же в шоке. Звонит ему в день по 5 раз. Подскажите, я в постоянном стрессе как её вижу,что мне сделать.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Юлия!
Ситуация, которую Вы описываете очень актуальна для многих людей. Особенно напряжение усиливается приблизительно после 25 лет «ребёнка», Примерно, с этого возраста формируется личная позиция, мы уже понимаем чего хотим от людей, жизни, общения, но стареющие родители продолжают чрезмерно участвовать в нашей жизни (заботой, звонками и т.д.).
Первое, на что я хочу обратить внимание, это то, что мама позволяет себе нарушать Ваши границы и границы Вашей семьи. Причин этого со стороны мамы может быть масса. Сейчас мне бы хотелось остановиться на причинах, которые побуждают Вас позволять их нарушать.
Конечно, описанной Вами информации недостаточно. Потому что необходимо прояснение в процессе беседы, какие Ваши потребности лежат под теми или иными чувства.
Но я постараюсь оперировать той информацией, которой Вы смогли поделиться.
Похоже, что Ваши потребности в полной мере мамой чаще всего не были удовлетворены. На это указывают Ваша эмоция раздражения: «с самого детства меня раздражал приторный её тон, когда она называла меня "доченька". «Моя мама раздражает меня своим поведением, присутствием.»
Раздражение не возникает «на пустом месте». Чаще всего – это реакция на то, что Вы вынуждены терпеть не приемлемое для Вас и подавлять желаемое.
Скорей всего, Вы в детстве не могли быть услышанной, а теперь Вы взрослая и вроде бы можете донести желаемое и имеете право делать то, что считаете нужным (воспитывать ребёнка в своих правилах, дистанцироваться от мамы, на какое хотите расстояние и разговаривать с ней, когда Вам хочется). Но Вам кажется, что всё также находитесь под её влиянием. И это привело Вас к тому состоянию, которое Вы описываете «я в постоянном стрессе как её вижу».
Это не просто взять и перестать реагировать на маму и выставить свои правила, как может сразу показаться. Но это возможно, при Вашем желании разобраться и себе помочь.
Сначала, примите для себя следующие решения:
1. Чьё здоровое состояние для Вас важней моё или мамино?
В вашем случае, возможен пока только один из вариантов. Потому что мама привыкла восстанавливаться «о Вас». А ваше здоровое состояние зависит от того, что Вы свободны от этого. Это база. На неё уже будут наращиваться способы как этого достичь.
2. Готова ли я найти способ перенести мамины негативные эмоции от моего отделения от неё?
Мама привыкла к тому, что Вы принимаете её негативные эмоции, чрезмерную заботу. Но это её сложности. Ей придётся привыкать и она справится, она взрослый человек и у неё есть для этого ресурсы, к которым она обязательно обратится, когда поймёт, что Вы перестали её эмоционально «обслуживать». Вопрос в том, что нас заставляет «ублажать маму»? Чаще эта привычка формируется в детстве. И это связано с тем, что для ребёнка очень важна стабильная привязанность с мамой. А если мама не стабильна (ссорится с мужем, слишком эмоциональна или наоборот холодна в проявлении эмоций), ребёнок не чувствует себя любимым. В здоровой ситуации мама распознаёт и проясняет ребёнку его состояние: «Малыш, тебе страшно, ты наверно хочешь, чтобы тебя пожалели, ты радуешься и мне хорошо от этого т.д. И ребёнок учится лучше распознавать свои эмоции и потребности. Если же родитель сам с трудом справляется со своей жизнью, он не способен быть чувствительным к ребёнку и проще навязать свои ярлыки, чтобы ребёнок был более послушным и контролируемым.
Скорей всего, Вы были вынуждены прикладывать усилия, чтобы мама была более счастливой и могла дать Вам любовь и понимание.
Сейчас Вы, похоже, от этого устали, ведь маме не становится легче и мама всё Вас и не слышит с Вашими потребностями. Ваша реакция нормальна, в такой ненормальной ситуации.
Позвольте себе жить своей жизнью (берите трубку, когда хотите; более категорично говорите о правилах воспитания с ребёнком; не шлите фото мужа и т.д.) Главное понять, что этим Вы не предаёте маму, Вы просто идёте на встречу себе!
Юлия, я желаю Вам удачи! Вы обязательно справитесь. Первый шаг Вы уже сделали, обратились за помощью.