Хочу помочь маме стать увереннее.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Заранее прошу прощения за мои ошибки.
Проблема в том, что я хочу помочь моей маме. Она все говорит, что она отсталая и не развита. Говорит, что не понимает некоторые элементарные вещи и считает себя "тупой". У нее низкая самооценка, стесняется говорить свое мнение, либо общаться со многими людьми. Мне больно от нее слышать все это. Очень хочу помочь, но не знаю как. Ей 54 года. Да, она не очень умеет пользоваться компьютером, потому что ее работа не требует работы с компьютером и она не интересовалась. У нее нет высшего образования, а у папы их две, она сравнивает себя с другими и жалеет что не поступила в университет в молодости. Не хочется говорить это, но мне жаль ее. Все, что она делает это - готовить, стирать для семьи. Она работает поваром. Хоть я и поддерживаю феминизм, но ничего не могу предпринять для мамы. Потому что я не могу же идти против папы, верно? Со всей души люблю ее, и очень стараюсь показывать ей мою любовь, чтобы она понимала насколько она важна. Хочу чтобы она чувствовала это от других членов семьи, но ничего не могу говорить им. Потому что они придерживаются старых взглядов, и не очень стараются показывать любовь. Очень сильно хочу ей помочь, чтобы она чувствовала себя хорошо и понимала свою важность.
Автор вопроса: Ася Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый день, Ася!
Уверенность в себе идет от самого человека, то какой он внутри и будет отражаться в его словах, поступках. Вы хотите помочь маме, но Вы не сможете изменить ее саму без ее согласия. Меняться, прежде всего, должна она. Если у мамы есть желание освоить компьютер, то здесь Вы можете предложить ей помощь, либо мама может записаться на курсы и осваивать компьютер на специальных курсах.
Ваша мама повар - это хорошая профессия. Ведь каждый должен заниматься своим делом и не все люди с высшим образованием работают по своей полученной профессии, главное, быть профессионалом своего дела. Никогда не поздно пойти учиться, если есть желание. А есть ли это желание у мамы?
Не нужно идти против своих членов семьи, феминизм это про равноправие и женщина может выбирать то, чем она хочет заниматься, если ее заставляют делать то, что она не хочет, то она имеет право уйти. Но опять же, все ситуации индивидуальны и что конкретно происходит у Вашей мамы, знает только мама.
Вы конечно пытаетесь ей помочь, но Вы сможете только предложить ей помощь, например, освоить то, что ей интересно, заодно это объединит Вас, также Вы можете предложить маме обратиться к психологу, ведь это проблема не Ваша, а мамина и Вы за нее ее проблемы не решите.
Удачи!