Соседские дети бросают камнями в мою маму.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моей маме 49 лет, у нее мягкий, не конфликтный характер. Этим летом, из за карантина, маршрутки ездили не по графику, и неизвестно было когда она приедет. И мама сидела на остановке, ждала маршрутку. Там как бы игрались какие то дети, лет 6-8. Ну, как игрались, делать им было нечего и они прицепились к маме. Сначала что то бегали, обязывались, она на них не реагировала, они начали кидаться камнями. Попали в ногу, как раз в вену, где варикоз. Когда она мне позвонила и это сказала, у меня первое желание было, пойти иии.. Просто вот головой об асфальт их. Но мама меня успокоила, типа, дети, им делать нечего, мол, я все равно ничего не докажу.ну, я вроде успокоилась. А сейчас вот, прошло месяца два, они опять что то от нее хотят. Пару раз вот уже, она идет, никого не трогает, они к ней цепляются. Что то кричат, показывают там эти, жесты всякие, сегодня я в окно смотрю, она идет, они впереди бегут, средние пальцы показывают, что то кричат. Один из них камень поднимает, но там люди были, он не кинул его. Вот опять такое чувство, что сейчас выйду, одного из них поймаю и просто буду бить асфальт его головой. Я вот даже не знаю что делать. Я школе меня травили и я на это не обращала внимание, и от меня через какое то время отставали. Ну , я ей сказала, не обращай внимание, им нужна твоя реакция, они поймут, что ты не реагируешь на них и отстанут.но это не работает.что вообще делать я не знаю. А если когда то не будет людей, ну, прохожих. Или если они нам окна камнями забросают. Если что, потом их родители скажут , ну это же ребенок. Да и вообще у вас нет доказательств, что это он сделал.я вообще не знаю, что делать и как это остановить. Когда вот я долго об этом думаю, мне просто хочется их придушить, какого черта вообще. Ладно, меня травили в школе, это были мои одногодки +-.а какого черта вообще они что то хотят от моей мамы. Она старше их на 40 лет. Я , конечно, понимаю, что они, ну просто они такие, я тут без мата не знаю как объяснить, ну, люди они просто такие, хотя людьми их сложновато назвать. Так вот, что делать?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Лиза!
У меня прямо волна негодования и возмущения!!! Как так получается, что дети 6-8 лет так поступают и с вами, и, тем более, с вашей мамой! Возмутительно!!
Но я знаю, о чем это, так как сама сталкивалась с такими детьми. И сама возмущалась! И это так оставлять нельзя! Есть дети, им ничто не указ. Но нужно пробовать все рычаги воздействия.
Во первых, нельзя не реагировать! Безнаказанность еще больше развязывает им руки. Как минимум, можно найти их родителей! Пожаловаться, рассказать про их поведение, и даже пригрозить, что вы напишите заявление в милицию, если родители не занимаются воспитанием. И, возможно нужно будет это сделать, если родители никак не отреагируют. Что ещё. Чтоб были доказательства, можно заснять это на телефон.
Лиза, в школе можно было так вести, не обращать внимание, все же это одноклассники. И то, лучше, особенно в младших классах, чтоб родитель пришел и защитил! Это важно! А в старших можно и не обращать внимания, можно и ответить! Это уже как вам лучше! И реакция может быть разной. Короче, действовать по ситуации.
В случае с мамой реагировать нужно, возможно и поймать, если не боитесь!), и сказать "Ещё только раз попробуй так сделать, и будет милиция разбираться вместе с твоими родителями!"
Лиза, как то мальчишки (постарше, правда), кидали камнями в нашу машину, пришлось и к родителям сходить, и в милицию обратиться, к участковому по району, снимали на телефон для доказательства. Так что прошла это сама, понимаю вас, и желаю удачи!