Мне не комфортно находиться рядом с мамой.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Пытаясь собрать все свои мысли я даже расплакалась, такой бардак творится в моей голове. В последнее время все чаще появляется желание кричать. Я словила себя на этой мысли, когда ехала в общественном транспорте и просто ужаснулась. Мне так сильно захотелось кричать. Не плакать, а именно кричать. Все чаще меня посещают мысли , что я какая-то не такая. Я смотрю на людей, у каждой моей знакомой жизнь такая бурная, вечно преподносит что-то новое, а я... Ну просится аж слово заурядная. Я как будто застряла на одном месте. Одним из влияющих, скажем так факторов, на мое состояние является моя мама. Отца я своего не знаю. У нас с мамой далеко не дружеские отношения, а в последние года я начала отчетливо понимать, что их , по факту, вообще нет. Мне не комфортно находится рядом с ней. Я не хочу ее обнимать, да и говорить особо как-то тоже. Ограничиваюсь банальными фразами. Я все детство хотела с ней говорить. Постоянно подходила к ней, но она даже слушать меня не хотела, постоянно ссылаясь на то, что она занята. Хм,например разговорами по телефону. Первый такой важный этап в жизни каждой девочки - рассказ о менструации , она удачно переложила на бабушку. Она никогда не говорила со мной. Но она ужасно любить контролировать меня, тыкать в меня чем-то, указывать и постоянно быть как будто недовольна мной. Она решила куда мне поступать, крича на меня куда и когда мы пойдем подавать документы. Сделала все за меня, так сказать. Я мечтала уехать из этого города, а она тыкала в меня деньгами, мол сколько тратиться на меня нужно. Она вбила мне в голову то, что я достойна меньшего, чем большего. Навсегда запомнила ее слова. когда я пыталась устроиться на работу о том, что она не даст совершить мне самую большую ошибку в моей жизни. Знали бы вы как я тогда плакала . Всем людям нужны ошибки, там ведь мы учимся. Била она меня тоже часто и это вовсе не прекратилось. Около месяца назад она снова ударила меня, а у меня рука не поднимается тронуть ее. Я даже не могу постоять за себя, потому что ее моральная давка вызывает у меня очередную истерику. Она вечно кричит , что я больная и что вызовет мне психушку. Я все еще не понимаю за что? За что она со мной так? Я так нуждалась в поддержке, а ее не было. Она говорит , что все мои идеи это сущий бред. Я так сильно устала. Снова плачу. На людях у меня уже выработалась стабильная защитная реакция - я как комик. Я вечно шучу, улыбаюсь, но на самом деле я ужасно хочу плакать. У меня как будто нет ничего, я не чувствую радости и постоянно считаю себя хуже всех. Лишь когда прихожу на работу ,хоть на чуть-чуть забываю о том, что происходит. Кажется, я сойду и вправду с ума. Раньше отвлекали книги, сериалы, а сейчас -ничего. Я сравниваю себя с кем-то ,думая о том, что у меня все как обычно стоит на месте.Считаю , что всю оставшуюся жизнь буду жить вот так. Мне перестало хотеться видится с друзьями, учится . Я всего лишь хочу сидеть под одеялом и никогда не вылезать. Хочу отключить абсолютно все эмоции и часто задумываюсь о том, реально ли вообще это. Мне бы так хотелось...
Автор вопроса: Алена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Дорогая Алёна!
В вашем письме чувствуется отчаяние. Возможно у вас депрессия. Депрессия — расстройство, основными признаками которого являются сниженное настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие. Обычно также присутствуют некоторые из следующих симптомов: сниженная самооценка, неадекватное чувство вины, пессимизм, нарушение концентрации внимания, усталость или отсутствие энергии, расстройства сна и аппетита. Если вы наблюдаете у себя такие симптомы, то нужно обратиться к врачу. В этом нет ничего страшного, доктор обследует вас и скажет как вам выйти из этого состояния. К сожалению, из одного письма невозможно точно понять, что с вами происходит.
По поводу того, что хочется кричать. То это нормально. Можно уехать, например, в лес и там кричать. Важно выражать свои эмоции в допустимой форме.
Вы пишите: "Я смотрю на людей, у каждой моей знакомой жизнь такая бурная, вечно преподносит что-то новое, а я..." Видимо, вам не хватает разнообразия в жизни. Но это разнообразие мы должны "создавать" сами. То есть, чтобы знакомиться с новыми людьми, посещать какие-то мероприятия, мы должны сами принимать активное участие. Тут важно осознать, что это лежит в зоне вашей ответственности. Не жизнь преподносит новое, а подруги сами куда-то ходят, с кем-то общаются и тд.
По поводу отношений с мамой. Тут тоже из одного письма сложно сделать выводы. Скорее всего у вас не произошла сепарация. Вы ведёте себя как маленький ребёнок.
Вы пишите : "Я мечтала уехать из этого города, а она тыкала в меня деньгами, мол сколько тратиться на меня нужно."
Во-первых, если у вас есть мечта, то никто не может вам помешать её достичь. И причём тут мамины деньги, если вы взрослая девушка, которая сама может зарабатывать? Во-вторых, вы можете поставить себе цель уехать после учёбы, а за это время накопить денег на начало "новой жизни".
В целом, конечно не всем повезло иметь понимающих и принимающих родителей. Но вы уже выросли, надо учиться быть "родителем" самому себе. Брать ответственность за свою жизнь на себя. Лучше всего если вы обратитесь к психологу и начнёте с ним работу по сепарации, то есть отделения себя от мамы. Так как это работа, это процесс и в письме это сделать невозможно.
Удачи вам!