По маминым словам живу в болоте.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 30, замужем, детей нет. Только что поговорила с мамой и оказалось, что я живу бесцельной жизнью, живу в болоте, ни с кем не хочу встречаться из своих знакомых подружек, ни к чему не стремлюсь. На работу не хожу, детей не рожаю, машину покупать не хочу. Мама говорит, все девушки в ее городе ездят на машинах. К слову, с мамой живем в разных городах, видимся раз в 4 года. Общаемся через вотсап. В общем по её словам, цитирую: "Живёшь скучной жизнью, варишься в своем супе, ни к чему не стремишься, бесцельно проводишь дни". В 2017 по 2019 год была небольшая фитнес-студия у меня, но вытянуть её не получилось. Да и потерялся интерес к этому делу. Сейчас у меня 2 новых проекта, но денег они пока не приносят. Живу я на средства от аренды недвижимости. После разговора с мамой поселился страх, что буду нищей и старой валяться под забором, а потом умру с голода)) Детей я не хочу, машину водить боюсь. Да и у мужа машина есть. В чем-то, конечно, мама права, на счет работы, например. Но мне хочется свое дело развить. Тем более я же не прошу у нее денег. И вообще, если ей что-то надо то покупаю: инкубатор, например, яйца, бактерии всякие. Хотя я у нее вообще ничего не прошу, даже когда был фитнесзал. Я сама испугалась, в общем, не так обидно, как страшно стало. Даже работу решила посмотреть. Уважаемый психолог, поддержи, или поясни. Я понимаю, что мама переживает за меня. Но жить так как она хочет мне не хочется совсем. Единственное, конечно, за старость переживаю)) Спасибо!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Екатерина!
После прочтения вашего письма у меня создалось впечатление, что вы как стол, у которого вдруг подпилили ножку и он свалился. Вероятно, ваша мама, находясь в своих переживаниях, несколько обесценила важные для вас вещи и попыталась навязать свои. Ведь у каждого человека есть свое субъективное представление о правильной и хорошей жизни. Маме кажется, что машина важна, а вам нет. Вам нужно сейчас отделить свое от чужого и явственно принять свой собственный выбор, без опоры на маму.
"Живу я на средства от аренды недвижимости. После разговора с мамой поселился страх, что буду нищей и старой валяться под забором" Как же это так, ведь недвижимость можно сдавать и в старости? Что стоит за этим страхом? Нет ли у вас неуверенности в себе и не мама ли ее внушила, подрезая вам крылья? Токсичную информацию лучше учиться игнорировать. Что заставляет вас рисовать столь негативный образ будущего в голове? Видимо, в данный момент, вы ощущаете шаткость положения. Поддерживает ли вас муж? Поддерживаете ли вы себя сами? Возможно, мама своими беседами активизировала какой-то непроработанный детский страх, который, скорее всего, она же и навязала. Страх провала и поражения. Поройтесь в своей голове, какие убеждения внушала вам мама? Говорила ли она что-то позитивное? Или только "топила" в болоте? Умела ли она вовремя прийти на помощь? Или только критиковала? Сейчас у вас есть шанс осознать, что больше не стоит опираться на ее мнение. Теперь вы взрослая и идете своим путем. И можете полагаться на себя. Также стоит проанализировать что вообще стоит за вашей тревогой, откуда она берется. Сядьте и составьте список своих сильных черт, а также набросайте свои личные цели, к которым нужно стремиться. Пускай эти цели и будут вашей путеводной звездой! Удачи!