Родители отрезают крылья. Они не дают возможности развиваться и расти.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Хочу услышать мнения экспертов. Начну с начала. Я молодая девушка, лет 20. Есть не полное высшее образование. Владею 2 иностранными языками, а именно: английским и французским. В моей перспективе было всегда переехать заграницу. Ради этого поступила в международный университет в своём городе. Насколько себя помню, всегда хотела обучаться, работать, развиваться и жить в другой стране(а именно где тепло). Об этих мечтах и целях всегда делилась с родителями и сёстрами. Они всегда были обо всем в курсе и всячески поддерживали меня. По мере того, как я стала расти, я отчетливо стала понимать, что с обучением заграницей у меня не сложится, по финансовой причине. Я искала и узнавала, но к сожалению цены меня остановили: зарубежное обучение начинается в среднем от 2000$. Увы, но с этими планами мне пришлось распрощаться. Следующим пунктом в списке было работа. Я долго искала трудоустраивающие компании, их было довольно много, но достоверных мало. И я через своих соседей и родственников нашла одну компанию с хорошей репутацией. И я решила туда пойти, правда в этот раз не потому что стремилась( на дворе был 2020 год, Коронавирус и карантины. На тот момент когда я обратилась в их компанию было октябрь 2020) а потому что решила попробовать или испытать судьбу. Для начала нужно было зарегистрироваться т.е. заполнить бланки, оставить контактные данные. Что я собственно и сделала. Там были разные позиции, я решила подать на позицию официант, т.к. на другие позиции(вроде хостесс или ресепшионист) у меня не хватало опыта. Рядом во время регистрации была сестра и она была в курсе. После этого я поехала домой и решила не говорить родителям, лишний раз не перегружать их. Если не пройду ну и ладно, а если пройду то сообщу, ведь они были ЗА все мои заграничные планы. Вот так проходят дни, недели, месяцы после регистрации. И вот декабрь 2020. В начале этого месяца у мамы выявили грыжу в 3 местах. Она перестала ходить. Она лежала в постели и за ней был назначен особый присмотр. Врач выписал таблетки, уколы, мази и массаж. В доме, где всегда присутствовала добрая и тёплая атмосфера, вдруг исчезла. Мы все погрузились в мысли и перестали смеяться. Однажды вечером, когда я ужинала, позабывшая обо всех планах, целях и мечтах, в телефоне раздался звонок. Мне сообщили, что мне назначили собеседование на следующий день. У меня был шок. Я была неимоверно рада. Я сообщила об этой новости родителям и сёстрам, они сказали что я молодец. Следующий день настал, я пошла в их главный офис и увидела десятки других девушек. Я не почувствовала конкуренции, т.к. чувство счастья было сильнее. Мы успели познакомиться и узнать друг друга получше. Когда пришёл мой черёд, я была уверена в себе и полна энтузиазма. После собеседования нас отправили домой и сказали ждать результатов через 2 недели. Эти недели были самыми мучительными. И вот проходят 2 недели. И снова раздался звонок от их фирмы. Я узнала что я прошла второй этап. Это был финальный этап. Я бегала и прыгала от радости. Мои мысли были на тот момент таковыми: «Ты смогла, у тебя получилось пройти среди 300 участников, а во втором этапе среди 15!» Мама на тот момент уже шла на поправку и начала очень медленно, но ходить. Я боялась сообщить им эту новость, точнее я боялась их реакции. Я подобрала удобное время и случай и рассказала им все как есть. После окончания моего рассказа, они были не рады, они были глубоко расстроены. Я спросила, в чем же смысл их грусти. Они просто промолчали. На следующий день я не могла найти себе места. Компания по трудоустройству просили меня скинуть по сообщению номер загранпаспорта и контактные номера родителей. А родители меня игнорировали. Вечером этого же дня, мы устроили семейное собрание. Родители озвучили своё мнение. В нем говорилось, что они категорически против того, чтобы я работала заграницей. Потому что «мама болеет, кто будет за ней смотреть и ухаживать: мази мазать и таблетки вовремя давать?» Потому что «Вместо того что бы убирать за людьми объедки и протирать столы, ты лучше у себя на Родине будешь служить и работать» Сказать что я была расстроена, ничего не сказать. Они меня будто оглушили. Все их слова, что «надо верить в мечту», «мечтать о большем», «никого не слушать и быть верной своим целям» были просто выстрелом в пустоту? Все мои дальнейшие попытки с ними поговорить и разобраться были безуспешны. Они не хотели меня слушать и услышать. Ещё добавили, чтобы «я перестала стремиться заграницу. Моя жизнь будет только здесь и ни о чем другом мечтать запрещено». Жить в своей стране, где я родилась я не хочу, были планы сестер своих увезти заграницу, а со временем и родителей. Сейчас у меня глубочайшая депрессия. Не хочу выглядеть жалкой, но видимо я утратила смысл жизни. Все о чем я мечтала, это жизнь заграницей: я с этими мыслями просыпалась, ложилась и жила. Теперь собственно и вопросы. 1) Что повлияло родителей, так резко сменить мнение и точку зрения? 2) Как их убедить отпустить меня заграницу? 3) Как восстановить свое ментальное здоровье?
Автор вопроса: Аида Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Аида! Дело в том, что Вы не можете изменить родителей, но Вы можете провести границы между собой и ими в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете им быть так близко и причинять Вам боль и боитесь их отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны и что могут манипулировать Вами и распоряжаться Вашей жизнью!
Да, они могут беспокоиться и переживать за Вас, но они пытаются переложить на Вас ответственность за маму и её здоровье - что Вы и Ваша жизнь нужна, чтобы ухаживать за мамой или что они будут за Вас решать где Вам работать, чтобы им было спокойнее!
С их стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали их образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих отношений, то между Вами и ими будут напряженные отношения.
Они не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как их потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от них разрешения жить своей жизнью. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на них, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию родителей и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая им быть недовольными. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для них, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и им, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы готовы терпеть!
Они не отпустят Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?