Агрессия мамы и желание вызвать жалость.

Вопрос психологу:
Здравствуйте подскажите как быть в такой ситуации. Моя мама часто ругается со мной находя новые причины для ссор. Я с детьми живу с ней идти нам некуда так как сама в декрете сыну 10 л и доче 3 мес. Может кричать на меня при детях и когда они спят шумит или ругается по телефону. Либо когда спим начинает греметь. Желает мне всего плохого , унижает , оскорбляет , занижает самооценку. Частые истерики . Я из за всего этого часто расстраиваюсь или начинаю болеть плакать. Дети тоже ходят без настроения а она через час или сутки ходит как ни в чем не бывало смеется. Как можно решить данную ситуацию ? Я не знаю как быть с одной стороны нет мужа и работы идти некуда денег совсем мало и с другой стороны стресс , частые ссоры с матерью , плохое настроение у детей и у меня. При всем этом она хочет у всех вызвать чувство жалости к себе. Она всем говорит что мы ее обижаем и плохо с ней обращаемся хотя это не так. Я не могу объяснить ее частую смену настроения и вечную злобу и недовольство. Помогите если сможете советом.
Автор вопроса: Айгуль Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Айгуль!
В традициях разных народов существуют обряды инициации перехода ребенка-подростка во взрослую жизнь. К подростковому возрасту девочка становится девушкой, а мальчик – юношей. Другими словами, и к родителям, и к детям приходит осознание, что пришло время сепарации одних от других.
Обычно в возрасте 12-13 лет ребенок сам демонстрирует свою самостоятельность и «взрослость». Т.е. наступает момент, когда родители должны признать, что их чадо уже имеет свое мнение, свои взгляды на жизнь, свое личное пространство, свои планы.
По российскому законодательству совершеннолетие наступает в 18 лет. Большинство родителей стараются помогать ребенку стать на ноги, обрести профессию, найти свое место в жизни как минимум до возраста совершеннолетия. Многие мамы и папы считают своим долгом помогать своим детям и решать их проблемы буквально всю свою жизнь. Но следует понимать, что чем дальше откладывается момент сепарации, тем слабее становятся дети. Они не учатся ориентироваться в жизни, не берут на себя ответственность за свою жизнь, не вырастают по-настоящему. Такой неповзрослевший ребенок даже в зрелом возрасте, будучи сам родителем - не сможет стать опорой своим детям. Он будет продолжать зависеть от своих родителей и чувствовать себя ребенком.
Не зря в природе существуют примеры, когда птицы выбрасывают выросших птенцов из гнезда или взрослые особи животных изгоняют подросший молодняк со своей территории.
Все это я рассказываю для того, чтобы стало понятно, что, когда взрослая женщина со своими детьми живет с мамой – это говорит о том, что ее сепарация от мамы, по-видимому, так не произошла.
Вам предстоит понять, что пока Вы будете продолжать зависеть от мамы как маленькая девочка, Вы не сможете найти работу, решить жилищный вопрос, создать новые партнерские отношения с мужчиной.
Вы действительно должны быть благодарны своей маме за ее помощь. Видимо она НЕ ощущает эту благодарность и поэтому обижается и демонстрирует негативные эмоции.
Скажите маме как для Вас важно то, что она делает для вас и ваших детей. Поблагодарите ее. Договоритесь с ней на каких условиях она готова к совместному проживанию. Помните, что Вы на ее территории.
Рассмотрите альтернативные варианты проживания (например, кризисные центры для женщин, оказавшихся в трудной ситуации; другие родственники, готовые Вас приютить; может решением станет проживание в загородном домике на дачном участке и пр.).
Рано или поздно Вам придется признать, что Вы уже «БОЛЬШАЯ», пришло время брать ответственность за свою жизнь и своих детей на себя. Предстоит принять решение: как Вы будете действовать из позиции взрослой женщины - сейчас, через год, через 5 лет и т.д.
Уверена, что мама не откажет в помощи и поддержке, которую она готова Вам дать, но главное – Вы – творец собственной жизни. Начинайте планировать изменения своей жизни и действуйте!