Ужасные отношения с мамой, я никому не нужна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу вам со слезами на глазах, уже даже жить не хочу, в общем-то т я уже никому не нужна.
Живу я с мамой, каждый божий день, она меня унижает, частенько даже бьет, когда избивает я начинаю повышать на нее голос, ну а она все это записывать, а потом всем показывает и рассказывает какая я, тем самым делая себя доброй и хорошей. Как же я устала от всего этого, 2 раза резала вены, один раз она увидела как я режу, сказала, что я дура и все.... ( Честно я ждала другой реакции)
Жить смысла нету....
Летом, она меня избила до такой степени, что у меня были проблемы с ногой, я хромала 2 месяца, и когда у меня спрашивали, мол, что случилось, я не говорила, что это моя мама, а ей плевать, она меня перед всеми позорит.
Про унижения, даже говорить не хочу, каждый день унижает, материт.
Также сегодня, она убрала всю новогоднюю атрибутику, сказав, что нг не будет.
А ведь это семейный праздник, хотя да семейный, а какая у нас семья, правильно никакой, как же я честно говоря, даже завидую, когда вижу полноценную счастливую семью.
Я никому не нужна, боюсь, что я просто не выдержу всего этого.....
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и пытаетесь говорить всё маме, словно, ища от неё поддержки и принятия, но Вы уже выросли, а внутри Вас так и нет опоры. Вы ищите её во вне, в ком-то — мама или любой другой человек, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас. Мама отвергает от себя Вас, ей не нужны Ваши переживания, Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одна, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужна, а вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…