Отец нервно-агрессивный и изменяет матери. Что с ним происходит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации с отцом. Я единственный ребенок в семье. Мой отец всегда был порядочным семьянином, любил нас с мамой. Семья для него была главной, он "падал" за нами. У нас всегда была образцовая семья. Отец не пьёт и не был гулящим. У него была травма детства в 6 лет: погиб на глазах младший брат(попал под автобус, когда они вместе бежали). Несколько лет назад, как гром среди ясного неба, у него стало заметно изменение в поведении(после 50 лет)(стал к нам агрессивным, постоянно недовольным, нервным). Совпало это с моей свадьбой и рождением мной ребенка. Он меня очень сильно любил. Потом стал задерживаться с работы, врать, что подрабатывает. Мама заподозрила его в измене. Он признался. Сказал, что влюбился, постоянно врал. Это длилось больше года. Потом он ушел жить к этой женщине. При этом, не разводясь с мамой. То дарит маме цветы каждые выходные, но живет у своей пассии, то пропадает. Разводится он не собирается. Каждый день с работы названивает маме, спрашивает как у нее дела(скрываясь от своей пассии). Это продолжается несколько лет. При этом говорит, что он в депрессии, что его душу раздирает, что мама-лучшая, что он-плохой. Месяц назад пришел к маме жить, как ни в чем не бывало. Был 2 недели, потом собрался, так же, как ни в чем не бывало, и опять ушел. Помогите разобраться: что это? Депрессия? Шизофрения? Раздвоение личности? Как себя вести и что с этим делать? По разговорам он вполне адекватный. Только часто нервно-агрессивный. У него часто меняется настроение. Мы с мамой страдаем от этого. Не знаем как себя вести.
Автор вопроса: Марина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Марина!
Ознакомилась с вашей ситуацией. Да, действительно у мужчины в этом возрасте происходит серьезное переосмысление себя и своей жизни. Это время подведения итогов жизни. И не у всех оно проходит гладко и спокойно.
Мужчина меняется психологически и физиологически, но принять это сразу не получается. И у вашего отца этот переход оказался очень болезненным.
То, что этот момент совпал с вашей свадьбой и рождением ребенка не случайно.
У вашего отца резко поменялся статус: он был папой, молодым ещё мужчиной и вдруг статус меняется на дедушку, а он ощущает себя ещё достаточно молодым мужчиной.
Возможно, появляются мысли, что он чего-то не сделал, не выполнил каких-то целей, не догулял и т. д. Мужчина пытается компенсировать упущенное, самоутвердиться, в том числе, через другую женщину. Это помогает снизить тревожность, но только на какой-то момент. В тоже время он понимает, семья - это надежный тыл и если, отношения были очень близкими, то из такой семьи, мужчина, скорее
всего не уйдет. Женщине, жене, в такой ситуации потребуется вся её выдержка, терпение и любовь.
Можно попробовать сделать что-то неординарное, то, что никогда не делали. Попробовать выйти за рамки обыденной жизни. Вместе поехать куда-то отдыхать, в поход, устроить свидание, что-то экстремальное и т. д. Совместно пережитые чувства помогут оживить отношения.
Если это возрастной кризис, то его никто остановить не сможет, ни сам мужчина, ни кто-то другой. Этот период пройдет, как всякий другой возрастной кризис, после которого человек начинает принимать себя и свою новую социальную роль. Но, конечно для близких, для вашей семьи, это непростое время и здесь понадобится вся ваша любовь и поддержка - то, что нарабатывается временем,
заботой и любовью. И это самый ценный ресурс любой семьи.
Я желаю вашей семье счастья, любви и конечно, терпения!